Приложение
Анкета
1.
Возраст
2.
Считаете ли Вы себя общительным человеком?
- Да
- Нет
3. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо занятием, чем с людьми?
- Да
- Нет
4. Верно ли, что у Вас много друзей?
- Да
- Нет
5. Правда ли, что Вы предпочитаете проводить свободное время в компании друзей?
- Да
- Нет
6. Есть ли у Вас стремление к установлению знакомств с различными людьми?
- Да
- Нет
7. Трудно ли Вам включиться в новую для Вас компанию?
- Да
- Нет
8. Нравится ли Вам находиться среди людей?
- Да
- Нет
9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
- Да
- Нет
10. Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?
- Да
- Нет
11. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
- Да
- Нет
12. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?
- Да
- Нет
13. Правда ли, что Вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую компанию?
- Да
- Нет
14. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
- Да
- Нет
15. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
- Да
- Нет
Групповая сплоченность
Групповая сплоченность – характеристика прочности, единства и устойчивости межличностных отношений и взаимодействий в группе, что обеспечивает стабильность и преемственность деятельности группы (7). Принадлежность человека к сплоченной группе, как правило, доставляет ему положительные переживания. В сплоченной группе люди ощущают поддер ...
Психология речи. Виды и функции речи. Мышление и речь
Речевое общение развивалось на основе трудовой деятельности. Речь – это язык в действии. Язык – система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис – набор правил, по которым строятся предложения. Слово – разновидность знака. Объективным свойством словесного знака, обусловливающим нашу теоретическую деятельность, является значе ...
Невербальная коммуникация
Другой вид коммуникации включает следующие основные знаковые системы: 1) оптико-кинетическую, 2) пара-экстралингвистическую, 3) организацию пространства и времени коммуникативного процесса, 4) визуальный контакт. Совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных ...