RSS Feed

Общие выводы по теоретической части

В отечественной психологии выделяются три основных подхода к анализу индивидуальности, описывающие и анализирующие ее структуру и основные компоненты. Все подходы выявляют существование в структуре индивидуальности уровня индивидных свойств и уровня личностных свойств и анализируют их вклад в существование индивидуальности. В нашей работе мы руководствовались подходами к структуре индивидуальности Э. А. Голубевой.

Сила нервной системы является природной предпосылкой индивидуальности. При наличии сильной (или слабой) нервной системы в ходе развития при различных условиях жизни и воспитания могут возникнуть разные психологические черты личности.

Внешняя среда всегда действует на человека через внутренние условия, важнейшим компонентом которых являются природные свойства нервной системы, в том числе и сила нервной системы. Многочисленные исследования говорят о существовании связи силы нервной системы с различными компонентами индивидуальности.

Мотивация, являясь личностной подструктурой индивидуальности, тесно связана с уровнем индивидных свойств. Природными предпосылками мотивации, ее основой, являются потребности. Конкретный набор потребностей, их иерархия, составляют наиболее существенную характеристику личности. Индивидуальная композиция потребностей уникальна и в наибольшей мере определяет неповторимость личности.

Существуют предположения о связи мотивации с другими структурами личности, особенно с темпераментом.

Свойства темперамента обусловлены особенностями биологического и физиологического строения организма, в том числе свойствами нервной системы, и обнаруживают связь со многими компонентами индивидуальности. При существовании множества подходов к изучению темперамента большинство исследователей считают, что темперамент - это биологический фундамент, на котором формируется личность, а свойства личности, обусловленные темпераментом, являются наиболее устойчивыми.


Методические рекомендации по улучшению волевой готовности детей 6-7 лет к школе
От того, как ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешная адаптация вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи, психологическое самочувствие. К 6 годам происходит оформление основных компонентов волевого действия. Но эти элементы волевого действия недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознанны и устойчивы. ...

Положительные и отрицательные эмоциональные состояния
К положительно окрашенным эмоциональным состояниям относятся удовольствие, состояние комфорта, радости, счастья, эйфории. Они характеризуются улыбкой на лице, удовольствием от общения с другими людьми, ощущением принятия окружающими, уверенностью в себе и спокойствием, ощущением способности справиться с жизненными проблемами. Положител ...

Психика человека как предмет системного исследования. Принцип системного подхода в психологии
Принцип системности описывает и объясняет основные виды связи м\у разными сторонами психики, сферами психического. Психические явления связаны м\у собой, образуя целостность. Основные подходы: Элементаризм: Психика как сенсорная мозайка. По законам ассоциации элементы связываются м\у собой. Функционализм: В связи с теорией эволюции п ...