RSS Feed

Введение

В психологии проблема ответственности в основном рассматривалась в контексте филосовско-этического, педагогического, а также конкретно-психологического анализа. Важной сферой проявления ответственности является область семейных отношений, в частности ответственности родителей за воспитание детей. К проблеме родительства традиционно сохраняется интерес исследователей на протяжении длительного времени. При этом в отечественной и зарубежной психологии большое количество публикаций посвящено воспитанию детей, особенностям детско-родительских отношений, а к понятию «родительство» обращается лишь небольшая часть исследований. Таким образом, проблема родителсьтва, и особенно родительской ответственности, изучены недостаточно, что определяет актуальность данного исследования.

Гипотеза исследования может быть сформулирована следующим образом: существует взаимосвязь родительской ответственности и особенностей взаимодействия родителей с детьми.

В данной работе не рассматривается ответственность в целом, как направленность личности, исследование ограничивается одной из ее граней — ответственностью родителя.

Цель работы – исследование взаимосвязи родительской ответственности и особенностей взаимодействия родителей с детьми.

Объектом работы является детско-родительское взаимодействие.

Предметом работы – взаимосвязь родительской ответственности и особенностей взаимодействия родителей с детьми.

В связи с поставленной гипотезой, были выдвинуты следующие задачи:

1. Обобщить теоретические данные по проблеме ответственности в психологии.

2. Определить место родительской ответственности в структуре феномена родительства.

3. Провести диагностику родительской ответственности и особенностей взаимодействия родителей с детьми.

4. Проанализировать полученные данные и сделать сравнительный анализ.


Признаки одаренности
Одаренность имеет свои врожденные, генетические предпосылки, которые выступают не сразу, не полностью. Они обнаруживаются в ходе возрастного созревания, в социальной среде, под влиянием обучения и воспитания (в самом широком значении этих слов). Признаки одаренности - это особенности ребенка, которые выделяют его, в чем-то поднимают на ...

Психологическое исследование профессии пожарного. Описание выборки и методов исследования.
В данном исследовании участвовали сотрудники специализированной части по тушению крупных пожаров, деятельность которых связана с ликвидацией пожаров, сохранением жизни и имущества граждан. В исследовании принимали участие 30 человек (27 мужчин и 3 женщины) в возрасте от 22 до 47 лет. Испытуемые были поделены на три группы: первая группа ...

Деловое общение, его функции, уровни и виды. Понятие делового общения
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность , т. е. подчинение установленным ограничениям, которые о ...