Введение
В психологии проблема ответственности в основном рассматривалась в контексте филосовско-этического, педагогического, а также конкретно-психологического анализа. Важной сферой проявления ответственности является область семейных отношений, в частности ответственности родителей за воспитание детей. К проблеме родительства традиционно сохраняется интерес исследователей на протяжении длительного времени. При этом в отечественной и зарубежной психологии большое количество публикаций посвящено воспитанию детей, особенностям детско-родительских отношений, а к понятию «родительство» обращается лишь небольшая часть исследований. Таким образом, проблема родителсьтва, и особенно родительской ответственности, изучены недостаточно, что определяет актуальность данного исследования.
Гипотеза исследования может быть сформулирована следующим образом: существует взаимосвязь родительской ответственности и особенностей взаимодействия родителей с детьми.
В данной работе не рассматривается ответственность в целом, как направленность личности, исследование ограничивается одной из ее граней — ответственностью родителя.
Цель работы – исследование взаимосвязи родительской ответственности и особенностей взаимодействия родителей с детьми.
Объектом работы является детско-родительское взаимодействие.
Предметом работы – взаимосвязь родительской ответственности и особенностей взаимодействия родителей с детьми.
В связи с поставленной гипотезой, были выдвинуты следующие задачи:
1. Обобщить теоретические данные по проблеме ответственности в психологии.
2. Определить место родительской ответственности в структуре феномена родительства.
3. Провести диагностику родительской ответственности и особенностей взаимодействия родителей с детьми.
4. Проанализировать полученные данные и сделать сравнительный анализ.
Экспериментальное исследование предпочтений подростков в сфере общения методом
анкетирования. История исследований в сфере общения подростков
За последние тридцать лет в России и за рубежом было проведено множество исследований, касающихся различных сторон общения подростков. Возраст испытуемых – 9-17 лет.
Согласно данным статистики, среди важнейших жизненных ценностей 15-17-летние подростки называют желание иметь верных друзей (дружбу как главную ценность в жизни выделили 9 ...
Мотивация
Мотивация как психологическое явление трактуется по-разному. В одном случае – как совокупность факторов, определяющих поведение. В другом – как совокупность мотивов. В третьем – как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность. И так далее. Для однозначности восприятия понятия “мотивация” в данном тексте ...
Механизмы запечатления. Этапы формирования энграмм
Сложной проблемой является механизм образования следов памяти, выделение структурных образований, участвующих в хранении и воспроизведении имеющихся следов, а также тех структур, которые регулируют эти процессы.
Опыты К. Лешли. Пионер в области исследования памяти Карл Лешли пытался с помощью хирургического вмешательства в мозг дать от ...