RSS Feed

Описание и анализ результатов, полученных в экспериментальном исследовании. Описание и анализ результатов, полученных с помощью методики диагностики темперамента Я. Стреляу

Психология » Дифференциальная психология и структура индивидуальности » Описание и анализ результатов, полученных в экспериментальном исследовании. Описание и анализ результатов, полученных с помощью методики диагностики темперамента Я. Стреляу

При проведении методики обнаружились различия в показателях силы возбуждения и силы торможения. По каждому параметру было найдено среднее значение. Для силы возбуждения оно равно 51, для силы торможения – 57. Далее, для обоих показателей была определена дисперсия, которая составила:

а) по параметру силы возбуждения – 13;

б) по параметру силы торможения – 10.

На основании дисперсии признаков были сформулированы четыре группы:

а) с высокими показателями по силе возбуждения (СВ+);

б) с высокими показателями по силе торможения (СТ+);

в) с низкими показателями по силе возбуждения (СВ-);

б) с низкими показателями по силе торможения (СТ-);

При этом в группы с низкими показателями по обоим параметрам были определены испытуемые с результатами, удовлетворяющими условию: х = М - 10, - а в группы с высокими показателями - х = М + 10. Это связано с тем, что в группах с краткими показателями больше вероятность обнаружить связи с другими характеристиками личности.

В каждой из групп были найдены средние:

а) в группе СВ+: по силе возбуждения - 68, по силе торможения - 58;

б) в группе СВ-: по силе возбуждения - 35, по силе торможения - 54;

в) в группе СТ+: по силе возбуждения - 61, по силе торможения - 70;

г) в группе СТ-: по силе возбуждения - 45, по силе торможения - 41;


Иерархическая модель развития индивидуальности
Индивидуальные различия многообразны. Они затрагивают разные сферы и проявляются на разных уровнях. Эти инд.различия не рядоположены. Они имеют разный "вес" в индивидуальном и неповторимом облике человека. Линия индивидуальности упорядочена в иерархическую линию. В иерархической модели выделяют 4 уровня: 4. Индивидуальность ...

Эксперимент: общие требования к организации и планированию
Эксперимент - проведение исследований в специально созданных, управляемых условиях в целях проверки экспериментальной гипотезы о причинно-следственной связи. Эксперимент - основной метод современного естествознания и естественнонаучно ориентированной психологии. Постановка проблемы – начало любого исследования. Изменчивость мира – порож ...

Личностные факторы
На жизненном пути нас поджидает множество событий и потрясений, способных вызвать стресс. В большинстве своем они являются неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому избежать их или обойти просто невозможно. Важно знать, какие события и в каких случаях особо стрессогенны, - это поможет смягчить негативные последствия. Полученные в резуль ...