Описание и анализ результатов, полученных в экспериментальном исследовании. Описание и анализ результатов, полученных с помощью методики диагностики темперамента Я. Стреляу
При проведении методики обнаружились различия в показателях силы возбуждения и силы торможения. По каждому параметру было найдено среднее значение. Для силы возбуждения оно равно 51, для силы торможения – 57. Далее, для обоих показателей была определена дисперсия, которая составила:
а) по параметру силы возбуждения – 13;
б) по параметру силы торможения – 10.
На основании дисперсии признаков были сформулированы четыре группы:
а) с высокими показателями по силе возбуждения (СВ+);
б) с высокими показателями по силе торможения (СТ+);
в) с низкими показателями по силе возбуждения (СВ-);
б) с низкими показателями по силе торможения (СТ-);
При этом в группы с низкими показателями по обоим параметрам были определены испытуемые с результатами, удовлетворяющими условию: х = М - 10, - а в группы с высокими показателями - х = М + 10. Это связано с тем, что в группах с краткими показателями больше вероятность обнаружить связи с другими характеристиками личности.
В каждой из групп были найдены средние:
а) в группе СВ+: по силе возбуждения - 68, по силе торможения - 58;
б) в группе СВ-: по силе возбуждения - 35, по силе торможения - 54;
в) в группе СТ+: по силе возбуждения - 61, по силе торможения - 70;
г) в группе СТ-: по силе возбуждения - 45, по силе торможения - 41;
Психология коммуникативно-профессионального общения
Межличностные отношения — субъективно переживаемые взаимосвязи и взаимовлияние людей. Психология межличностного взаимодействия определяется социальными позициями общающихся, системой их смыслообразования, способностью к социально-психологической рефлексии. Межличностное взаимодействие обусловлено психологическими механизмами социальной ...
Психологическая установка, как один составляющих аспектов
(системообразующий фактор) бессознательного в понимании общей концепции Дмитрия
Николаевича Узнадзе в работах его учеников
Широкую известность получила выдвинутая и разработанная Дмитрием Николаевичем Узнадзе, его учениками и сотрудниками концепция психологии установки.
Как справедливо отметил Д.Н. Узнадзе - установка есть неосознанное состояние, предваряющее и определяющее развертывание любых форм психической деятельности. Установка выступает как состояни ...
Парадигмальный
Психология, кот. занимался Вундт приняла 2 облика: структурализм и функционализм.
Структурализм: главная задача психологии – экспериментальное иссл-е стр-ры созн-я. Усилия школы б. направлены на поиск исходных инструментов психики и способов их структурирования. Последователь Вундта – Титченер
. Созн-е имеет свой собственный строй и ма ...