RSS Feed

Описание и анализ результатов, полученных в экспериментальном исследовании. Описание и анализ результатов, полученных с помощью методики диагностики темперамента Я. Стреляу

Психология » Дифференциальная психология и структура индивидуальности » Описание и анализ результатов, полученных в экспериментальном исследовании. Описание и анализ результатов, полученных с помощью методики диагностики темперамента Я. Стреляу

При проведении методики обнаружились различия в показателях силы возбуждения и силы торможения. По каждому параметру было найдено среднее значение. Для силы возбуждения оно равно 51, для силы торможения – 57. Далее, для обоих показателей была определена дисперсия, которая составила:

а) по параметру силы возбуждения – 13;

б) по параметру силы торможения – 10.

На основании дисперсии признаков были сформулированы четыре группы:

а) с высокими показателями по силе возбуждения (СВ+);

б) с высокими показателями по силе торможения (СТ+);

в) с низкими показателями по силе возбуждения (СВ-);

б) с низкими показателями по силе торможения (СТ-);

При этом в группы с низкими показателями по обоим параметрам были определены испытуемые с результатами, удовлетворяющими условию: х = М - 10, - а в группы с высокими показателями - х = М + 10. Это связано с тем, что в группах с краткими показателями больше вероятность обнаружить связи с другими характеристиками личности.

В каждой из групп были найдены средние:

а) в группе СВ+: по силе возбуждения - 68, по силе торможения - 58;

б) в группе СВ-: по силе возбуждения - 35, по силе торможения - 54;

в) в группе СТ+: по силе возбуждения - 61, по силе торможения - 70;

г) в группе СТ-: по силе возбуждения - 45, по силе торможения - 41;


Характеристика речевого и психофизического развития воспитанников экспериментальной группы
По результатам проведенного исследования можно сделать определенные выводы. Внимание детей экспериментальной группы характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособность. Трудно собрать, сконцентрировать внимание детей и удержать на протяжении той или иной деятельности. Очевидна недост ...

Соционические типы и отношения
Природа различия между любыми двумя из 16 типов ещё не до конца ясна, хотя практика показывает, что типы в течение жизни не меняются. Человек способен имитировать поведение других типов, «деформировать» свой собственный тип, но не более; и каждая такая имитация отнимает у него гораздо больше сил, чем жизнь в родном типе. Подобные пробле ...

Проективные методы
Проективные методы представляют собой способ опосредованного изучения личностных особенностей человека по результатам его продуктивной деятельности. Например, ему предлагают что-либо нарисовать (дом, дерево, несуществующее животное и т.п.) или сделать свободное описание какого-либо объекта, события, вылепить скульптурное изображение и т ...