RSS Feed

Заключение
Страница 1

Анализ данных, полученных в результате нашего экспериментального исследования, позволяет сделать предположение о существовании связей между исследуемыми параметрами.

1. Можно предположить существование связи между силой возбудительного процесса и некоторыми показателями темпераметра. Более высокие показатели обусловливают высокую активность, эмоциональную устойчивость, скорость реакции. Это можно попробовать объяснить тем, что сила возбуждения отвечает скорее за возникновение деятельности, поэтому индивиды быстрее реагируют на поступающую стимуляцию, активны. Эмоциональную устойчивость с силой возбуждения связывали еще Б. М. Теплов и В. Д. Небылицын, которые считали, что сила возбуждения – это биполярное измерение: один из полюсов – устойчивость, а другой – чувствительность. В нашей работе высокие показатели по силе возбуждения также оказались связаны с высокой эмоциональной устойчивостью.

2. Также можно предположить, что сила тормозного процесса связана с некоторыми показателями темперамента и мотивационной сферы. Высокие показатели по силе торможения влияют на активность, эмоциональность. Таким образом, большая сила торможения обусловливает низкую активность, что совпадает с данными, полученными Н. П. Фетискиным (1979) и Е. А. Сидоровым (1981). Было высказано предположение, что баланс процессов возбуждения и торможения влияет на потребность индивида в активности. Сила торможения связана с прекращением деятельности, поэтому, возможно, она и обусловливает низкую активность. Здесь можно увидеть связь силы процесса торможения и мотивационной сферы, а именно потребности в активности, ведь именно потребность в активности вызывает саму активность.

Также высокие показатели по силе торможения обусловливают высокую эмоциональность и неадекватно сильные реакции на раздражители. Этот факт можно попытаться объяснить с помощью результатов, полученных в исследовании Г. Б. Суворова (1981), которые показали, что высокая сила торможения связана со слабой настойчивостью, плохой контролируемостью эмоций и поведения. Последнее и обусловливает, возможно, эмоциональность и неадекватно сильные реакции на раздражители.

Низкие показатели по силе торможения, соответственно обусловливают высокую активность. Также эти показатели связаны с мотивационной сферой, а именно с потребностью в поиске новых ощущений. Данные Н. Д. Скрябина (1972) говорят о связи низких показателей по силе торможения с ориентацией на внешнюю реальность, что можно сопоставить с экстраверсией, общительностью.

3. Сила нервной системы также обнаружила связи с показателями темперамента и мотивационной сферой.

Доказано, что сильная нервная система точно связана с низкой реактивностью, низкой чувствительностью и высокой работоспособностью. Эти особенности, возможно, и объясняют различия в группах испытуемых с различной выраженностью силы нервной системы.

В группе индивидов с сильной нервной системой низкая реактивность и низкая чувствительность обусловливают эмоциональную устойчивость, низкую эмоциональность. Выносливость и работоспособность может быть связана с активностью. Кроме того, выявилась связь силы нервной системы с мотивационной сферой, а именно с направленностью на процесс – на результат. Полученные в нашем исследовании результаты совпали с данными Нгуен Ки Тыонга (2000), согласно которым лица с направленностью на результат обладают чаще всего сильной нервной системой.

Страницы: 1 2


Симптомы депрессии
Депрессия поражает людей самыми разнообразными путями. Симптомы часто бывают запутанными и проявляются неоднозначно. Если человек поймает, в чем заключаются его проблемы, ему будет легче выбрать наилучший метод лечения. Мне кажется целесообразным разделить симптомы депрессии на два типа: психологические и биологические. ...

Принципы проведения профконсультации
1. Активизация профессионального и личностного самоопределения. 2. Презумпция пригодности: человек считается пригодным для овладения любой профессией до тех пор, пока не будет "доказана его непригодность". 3. Ориентация на личность оптанта, его индивидуальные пожелания. 4. Научно обоснованный подбор диагностических методик. ...

Стимульный материал
1. Организационные недостатки на работе постоянно заставляют меня нервничать, переживать, напрягаться. 2. Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры. 3. Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место). 4. Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, ...