RSS Feed

Экспериментальное исследование взаимосвязи родительской ответственности и особенностей взаимодействия родителей с детьми. Характеристика выборки и описание процедуры исследования

Психология » Психологические особенности родительской ответственности » Экспериментальное исследование взаимосвязи родительской ответственности и особенностей взаимодействия родителей с детьми. Характеристика выборки и описание процедуры исследования

Учитывая актуальность проблемы изучения родительской ответственности, нами проведено следующее исследование.

В начале исследования было сделано предположение о том, что существует связь между уровнем развития ответственности и особенностями взаимодействия родителей с детьми.

Исследование проводилось на выборке, состоящей из 40 родителей, имеющих детей учащихся начальной школы в возрасте 8-9 лет. Таким образом, в исследовании приняли участие 25 матерей и 15 отцов в возрасте от 27 до 42 лет. Исследование проходило на базе лицея искусств № 8 им. С.Дягилева в параллели вторых классов.

В процедуру исследования были включены:

1. Анкета «Ответственность» - (автор В.П. Прядеин), направленная на выявление уровня развития ответственности [17].

2. Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» (автор – И.М Марковская) [11].

Результаты подверглись качественному и количественному анализу с помощью методов математико-статистической обработки.


Планирование научного исследования и составление отчета
Научное исследование – это способ постижения истины. Это исследование основано но норме д-ти – научном методе. Его осущ-е предполагает осознание и фиксацию цели, ср-в исслед-я, ориентацию исслед-я на воспроизведение результата. Различают эмперич. и теоретическое исследование, но – большинство теоретико-эмпирическое. Виды исследования: ...

Предподростковый кризис
Конец младшего школьного возраста в условиях традиционной системы обучения мотивационным кризисом, когда мотивация, связанная с занятием новой социальной позиции, исчерпана (учеба превратилась в одну из житейских обязанностей), а содержательные мотивы учения зачастую отсутствуют, не сформированы. Симптоматика кризиса: отрицательное отн ...

Эмпирическое исследование жестокости и агрессивности у подростков и юношей. Программа исследования
Исследование проводилось в феврале-марте 2010 года Цель изучить особенности жестокости и агрессивности подростков и юношей. Эмпирическим объектом являются подростки и юноши . Предметом исследования является степень выраженности жестокости и агрессивности у современных подростков и юношей. В качестве гипотезы исследования выступи ...