RSS Feed

Анализ и интерпретация полученных результатов исследования
Страница 1

Психология » Психологические особенности родительской ответственности » Анализ и интерпретация полученных результатов исследования

Опросник «Ответственность»

Результаты выполнения данной методики испытуемыми представлены в Приложении 1. Ниже приводится таблица 1, в которой представлены средние результаты по группе в процентах:

Таблица 1

Результаты измерения ответственности по группе в среднем (в %)

Ответственность

Ответственность ситуативная

Безответственность

65%

30%

5%

Как видно из результатов диагностики, большинство родителей (65%) обладают таким устойчиво сформированным качеством личности как ответственность, еще у 30% испытуемых ответственность носит ситуативный характер, т.е. они проявляют ответственность в зависимости от ситуации. Безответственность, если использовать термин автора методики, характерна только 5% испытуемых. Таким образом, можно говорить о том, что большинству родителей характерна ответственность.

Опросник «Взаимодействие родитель - ребенок».

Результаты, полученные с помощью опросника ВРР, позволили оценить особенности взаимодействия в системе родитель-ребенок (См. Приложение 1).

В таблице 2 представлены средние арифметические показатели результатов диагностики, полученные в группе по каждой шкале.

Таблица 2

Результаты диагностики особенностей взаимодействия в системе родитель-ребенок

№ №

Название шкалы

Рез-ты

1.

Нетребовательность – требовательность родителей

61

2.

Мягкость – строгость родителя

52,25

3.

Автономность – контроль по отношению к ребенку

69

4.

Эмоциональная дистанция – эмоциональная близость ребенка к родителю

50,5

5.

Отвержение – принятие ребенка родителем

55,5

6.

Отсутствие сотрудничества – сотрудничество

53,5

7.

Тревожность за ребенка

62

8.

Непоследовательность – последовательность родителя

50,25

9.

Воспитательная конфронтация в семье

28

10.

Удовлетворенность отношениями ребенка с родителем

55,75

Страницы: 1 2


Приложения
Приложение №1. Бланк для ответов опросника формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М. Русалова Бланк для ответов Фамилия Имя Отчество . Образование Род занятий (профиль учебы) . Пол Возраст .ммммммммм 1 — не характерно, 2 — мало характерно, 3 — довольно характерно, 4 — характерно. № 1 2 3 4 ...

Этапы становления психологии
I этап - психология как наука о душе. Такое определение психологии было дано более двух тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека. II этап – психология как наука о сознании. Возникает в XVII веке в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали созна ...

Существенные признаки раннего детского аутизма.
Признаки раннего детского аутизма проявляются избирательно и непостоянно и не определяют основную специфику аномального развития. Одним из основных признаков РДА является нарушение речевого развития. Речевые расстройства значительно варьируют по степени тяжести и по своим проявлениям. Выделяют следующие речевые нарушения: - нарушение ...