RSS Feed

Анализ и интерпретация полученных результатов исследования
Страница 1

Психология » Психологические особенности родительской ответственности » Анализ и интерпретация полученных результатов исследования

Опросник «Ответственность»

Результаты выполнения данной методики испытуемыми представлены в Приложении 1. Ниже приводится таблица 1, в которой представлены средние результаты по группе в процентах:

Таблица 1

Результаты измерения ответственности по группе в среднем (в %)

Ответственность

Ответственность ситуативная

Безответственность

65%

30%

5%

Как видно из результатов диагностики, большинство родителей (65%) обладают таким устойчиво сформированным качеством личности как ответственность, еще у 30% испытуемых ответственность носит ситуативный характер, т.е. они проявляют ответственность в зависимости от ситуации. Безответственность, если использовать термин автора методики, характерна только 5% испытуемых. Таким образом, можно говорить о том, что большинству родителей характерна ответственность.

Опросник «Взаимодействие родитель - ребенок».

Результаты, полученные с помощью опросника ВРР, позволили оценить особенности взаимодействия в системе родитель-ребенок (См. Приложение 1).

В таблице 2 представлены средние арифметические показатели результатов диагностики, полученные в группе по каждой шкале.

Таблица 2

Результаты диагностики особенностей взаимодействия в системе родитель-ребенок

№ №

Название шкалы

Рез-ты

1.

Нетребовательность – требовательность родителей

61

2.

Мягкость – строгость родителя

52,25

3.

Автономность – контроль по отношению к ребенку

69

4.

Эмоциональная дистанция – эмоциональная близость ребенка к родителю

50,5

5.

Отвержение – принятие ребенка родителем

55,5

6.

Отсутствие сотрудничества – сотрудничество

53,5

7.

Тревожность за ребенка

62

8.

Непоследовательность – последовательность родителя

50,25

9.

Воспитательная конфронтация в семье

28

10.

Удовлетворенность отношениями ребенка с родителем

55,75

Страницы: 1 2


Степени остроты фрустрации
Степень остроты фрустрационного переживания и фрустрационных последствий зависит, прежде всего, от двух в психологическом плане вполне самоценных факторов: мощность фрустратора и степень фрустрационной защищенности, "стойкости" личности. Помимо этого, фоновым, но крайне значимым фактором здесь является такая переменная, как фу ...

Исследование особенностей сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Цель, задачи, методика исследований
Как говорилось выше, сенсорное развитие детей с задержкой психического развития имеет свои особенности и проявляется в недостаточной сформированности сенсорных эталонов. Для подтверждения этих особенностей был проведён констатирующий эксперимент, задачами которого являются: – изучение особенностей усвоения эталонов цвета дошкольниками ...

«Игровой» этап развития соционики.
Однако вернёмся в 1970 г., когда Аугуста впервые обобщила свои взгляды на взаимосвязь типов и отношений в работе «О дуальной природе человека» [4]. Она шла сразу двумя путями. С одной стороны, из сжатых юнговских характеристик она извлекала данные, касающиеся взаимоотношений между типами, их сильных и слабых черт. Впервые гипотеза о явл ...