Анализ и интерпретация полученных результатов исследованияСтраница 1
Опросник «Ответственность»
Результаты выполнения данной методики испытуемыми представлены в Приложении 1. Ниже приводится таблица 1, в которой представлены средние результаты по группе в процентах:
Таблица 1
Результаты измерения ответственности по группе в среднем (в %)
Ответственность |
Ответственность ситуативная |
Безответственность |
65% |
30% |
5% |
Как видно из результатов диагностики, большинство родителей (65%) обладают таким устойчиво сформированным качеством личности как ответственность, еще у 30% испытуемых ответственность носит ситуативный характер, т.е. они проявляют ответственность в зависимости от ситуации. Безответственность, если использовать термин автора методики, характерна только 5% испытуемых. Таким образом, можно говорить о том, что большинству родителей характерна ответственность.
Опросник «Взаимодействие родитель - ребенок».
Результаты, полученные с помощью опросника ВРР, позволили оценить особенности взаимодействия в системе родитель-ребенок (См. Приложение 1).
В таблице 2 представлены средние арифметические показатели результатов диагностики, полученные в группе по каждой шкале.
Таблица 2
Результаты диагностики особенностей взаимодействия в системе родитель-ребенок
№ № |
Название шкалы |
Рез-ты |
1. |
Нетребовательность – требовательность родителей |
61 |
2. |
Мягкость – строгость родителя |
52,25 |
3. |
Автономность – контроль по отношению к ребенку |
69 |
4. |
Эмоциональная дистанция – эмоциональная близость ребенка к родителю |
50,5 |
5. |
Отвержение – принятие ребенка родителем |
55,5 |
6. |
Отсутствие сотрудничества – сотрудничество |
53,5 |
7. |
Тревожность за ребенка |
62 |
8. |
Непоследовательность – последовательность родителя |
50,25 |
9. |
Воспитательная конфронтация в семье |
28 |
10. |
Удовлетворенность отношениями ребенка с родителем |
55,75 |
Результаты диагностики личностных особенностей и
содержания временной перспективы в раннем юношеском возрасте
У всех испытуемых данного возраста значимость событий из настоящего оказалась самой низкой, значимость событий прошлого и будущего значительно выше с преобладанием предпочтения будущему.
У значительной части испытуемых (40 %) отсутствовали связи между представлениями о времени (круги располагались отдельно друг от друга, занимали небол ...
Противопоказания к деятельности практического психолога
Противопоказания:
* незрелость личности;
* низкая сила «ЭГО»;
* низкий интеллект;
* отсутствие эмпатии;
* недостаточная независимость мнения;
* невозможность решать свои проблемы;
* излишняя заторможенность;
* плохое сопротивление стрессу;
* потребность в гиперопеке;
* высокая тревожность;
* чувство виновной ничтожности.
Рек ...
Кризис трех лет
Кризис трех лет – это граница между ранним и дошкольным возрастом, это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я». Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
Изменение позиции ребенка, возрастание его самостоятельности и активности, требуют от ...