Анализ и интерпретация полученных результатов исследованияСтраница 2
Ниже, в соответствии с целью исследования, будут рассматриваться результаты только по тем шкалам, по которым выявлена связь с параметром «ответственность» с помощью методов математического анализа.
Как видно из таблицы, наиболее высокие результаты испытуемых по шкале «Контроль по отношению к ребенку». Чем выше показатель по этой шкале, тем более выражено контролирующее поведение по отношению к ребенку. Высокий контроль может проявляться в мелочной опеке, навязчивости, ограниченности. Как говорилось выше, по данным математико-статистического анализа данный параметр имеет прямую связь с параметром «ответственность». Следовательно, можно сделать вывод о том, что испытуемые, обладающие высокой ответственностью, стремятся повысить контроль над своим ребенком. Высокие результаты по данной шкале также могут быть связаны с тем, что с началом обучения в школе традиционно повышается уровень требований к ребенку и, во-первых, возникает объективная необходимость контроля над его деятельностью, во-вторых, повышенный контроль над деятельностью учащихся младших классов является одним из требований педагогов к родителям.
На втором месте по уровню выраженности находятся результаты по шкале «Тревожность». Многие авторы обращают внимание на родительскую тревожность за ребенка как на важный фактор для понимания возникновения невротических реакций у детей. Результаты по данной шкале также имеют прямую корреляционную связь с параметром «ответственность», что может говорить о том, что с повышением ответственности возрастает тревожность за своего ребенка.
Следующим параметром, с которым установлена прямая корреляционная связь, является «Требовательность родителей». В данной группе испытуемых результаты по данной шкале занимают третье место. Чем выше показания по этой шкале, тем более требователен родитель. Взаимосвязь между ответственностью и уровнем требовательности родителей может объясняться тем, что чем выше ответственность самого родителя, тем больше ожидает он высокого уровня ответственности от ребенка.
Также была выявлена прямая корреляционная, но более слабая, связь между ответственностью и строгостью родителей. Возможно, что ответственные родители применяют более строгие меры в отношении своих детей, более настойчиво принуждают их к чему-либо. Такие результаты могут объясняться тем, что таким образом они стремятся настойчиво воспитать желаемые качества личности у своих детей. В данной группе выраженность результатов по этой шкале занимает 6 место.
По остальным шкалам корреляционные связи установлены не были.
Формирующий эксперимент
Временная перспектива будущего представляет собой в разной мере осознанные надежды, планы проекты, стремления, опасения, притязания, связанные с более или менее отдаленным будущим. Сформировавшись таким образом, временная перспектива будущего приобретает собственную побудительную силу, оказывая мощное обратное влияние на развитие личнос ...
Расцвет теории или «логическое суеверие»?
С начала 1980-х гг. ряды сторонников соционики постоянно пополнялись энтузиастами – как в хорошем, так и в плохом смысле этого слова. Большинство из них психологами не были – скорее наоборот, это были люди, на личном примере осознавшие, насколько сложна порой бывает проблема межличностных отношений. Они зачастую не представляли себе, ка ...
Результаты экспериментального исследования особенностей внимания нормально
развивающихся дошкольников
I серия эксперимента
Выполняя первое задание, пять детей (50%) показали высокий уровень развития объема внимания. Эти дети воспроизвели 4-5 точек из 8 за 15 секунд. Они слушали инструкцию внимательно, это проявлялось во взгляде, позе детей. При рассматривании старались охватить взглядом всю карточку. Четверо детей (40%) показали средни ...