RSS Feed

Анализ и интерпретация полученных результатов исследования
Страница 2

Психология » Психологические особенности родительской ответственности » Анализ и интерпретация полученных результатов исследования

Ниже, в соответствии с целью исследования, будут рассматриваться результаты только по тем шкалам, по которым выявлена связь с параметром «ответственность» с помощью методов математического анализа.

Как видно из таблицы, наиболее высокие результаты испытуемых по шкале «Контроль по отношению к ребенку». Чем выше показатель по этой шкале, тем более выражено контролирующее поведение по отношению к ребенку. Высокий контроль может проявляться в мелочной опеке, навязчивости, ограниченности. Как говорилось выше, по данным математико-статистического анализа данный параметр имеет прямую связь с параметром «ответственность». Следовательно, можно сделать вывод о том, что испытуемые, обладающие высокой ответственностью, стремятся повысить контроль над своим ребенком. Высокие результаты по данной шкале также могут быть связаны с тем, что с началом обучения в школе традиционно повышается уровень требований к ребенку и, во-первых, возникает объективная необходимость контроля над его деятельностью, во-вторых, повышенный контроль над деятельностью учащихся младших классов является одним из требований педагогов к родителям.

На втором месте по уровню выраженности находятся результаты по шкале «Тревожность». Многие авторы обращают внимание на родительскую тревожность за ребенка как на важный фактор для понимания возникновения невротических реакций у детей. Результаты по данной шкале также имеют прямую корреляционную связь с параметром «ответственность», что может говорить о том, что с повышением ответственности возрастает тревожность за своего ребенка.

Следующим параметром, с которым установлена прямая корреляционная связь, является «Требовательность родителей». В данной группе испытуемых результаты по данной шкале занимают третье место. Чем выше показания по этой шкале, тем более требователен родитель. Взаимосвязь между ответственностью и уровнем требовательности родителей может объясняться тем, что чем выше ответственность самого родителя, тем больше ожидает он высокого уровня ответственности от ребенка.

Также была выявлена прямая корреляционная, но более слабая, связь между ответственностью и строгостью родителей. Возможно, что ответственные родители применяют более строгие меры в отношении своих детей, более настойчиво принуждают их к чему-либо. Такие результаты могут объясняться тем, что таким образом они стремятся настойчиво воспитать желаемые качества личности у своих детей. В данной группе выраженность результатов по этой шкале занимает 6 место.

По остальным шкалам корреляционные связи установлены не были.

Страницы: 1 2 


Средства коммуникации. Речь
Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе, соответственно им можно построить классификацию коммуникативных процессов. При грубом делении различают вербальную и невербальную коммуникации, использующие различные ...

Выявление критерий склонностей к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте
Выявив подростков, воспитывающихся в приюте, мы можем разделить их на группы (См. Таблицу 1). Таблица 1.Группы испытуемых, различающихся по половому признаку. 1 группа 2 группа Испытуемые мужского пола Возраст,лет Испытуемые женского пола Возраст,лет №1 15 №16 16 №2 14 №17 16 №3 17 №18 17 №4 15 №19 14 №5 14 №20 14 №6 16 № ...

Психологические особенности подростков, воспитывающихся в приюте
Известно, что дети с раннего возраста находящиеся в детских учреждения интернатного типа, по ряду существенных психологических характеристик отличаются от детей, воспитывающихся в семье: по одним параметрам учащиеся школы-интерната находятся на уровне своих сверстников из обычных школ или даже несколько опережают их, по другим не только ...