RSS Feed

Личностные качества руководителя
Страница 1

Личность руководителя можно представить в виде групп характеристик, которые составляют: психологические особенности и черты личности, способности (интеллектуальные способности и приобретенные способности к управлению), биографические характеристики, физические характеристики.

Психологические черты личности – это группа качеств руководителя, которая относится к наиболее упоминаемым в различных описательных подходах. Психологические качества проявляются на практике главным образом через характер человека. Они носят в большей степени характер врожденных или приобретенных и развитых у руководителя навыков и умений, способствующих выполнению своих функций. Примечательно к руководителям, чаще всего относят такие черты, как: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижению цели, предприимчивость, ответственность, надежность в выполнении задания, независимость, общительность, инициативность, созидательность, самостоятельность, амбициозность, гибкость, энергичность, властность, работоспособность, стремление к превосходству, обязательность, участливость и некоторые другие качества.

Рассмотрим некоторые из этих характеристик:

- Доминантность или способность влиять на людей. Влияние на людей должно быть основано не только на должностных полномочиях, но и на психолого-педагогических особенностях общения руководителя с подчиненными. Влияние должно иметь основной справедливый подход руководителя к подчиненному.

- Уверенность в себе. Подчиненные в случае уверенности руководителя ощущают спокойствие, поддержку, защиту, надежность, уверенность в завтрашнем дне. Неуверенный в себе руководитель не может вызывать доверие и уважение к себе как со стороны подчиненных, так и со стороны руководителей равного или более высокого ранга.

- Эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость. Эмоциональная уравновешенность проявляется в контроле со стороны руководителя за своими эмоциональными проявлениями и сказывается на эмоциональном состоянии подчиненных. Негативный всплеск эмоций у руководителя может понизить чувство уверенности у подчиненных, следствием этого будет снижение их деловой активности.

- Креативность или способность к творческому решению задач. Залогом эффективного руководства является то, способен ли руководитель видеть элементы новизны и творчества в деятельности своих подчиненных, а также поддерживать их начинания.

- Стремление к достижению цели и предприимчивость – важнейшие черты современного руководителя. В тесной связи с ними находится склонность личности к риску. Руководитель не должен останавливаться на половине дела, должен быть способен рисковать и просчитывать свой риск.

- Ответственность и надежность в исполнении заданий. Руководитель должен предпочитать ситуации, в которых необходимо нести персональную ответственность за принятое решение. Руководитель должен быть ответственным и надежным человеком, так как он является примером и олицетворением идеальной личности у своих подчиненных.

Страницы: 1 2 3 4


Анализ и интерпретация полученных данных
Методика А.А. Реана, В.А.Якунина определяла эффективность следующих типов мотивации: 1) Стать высококвалифицированным специалистом; 2) Получить диплом; 3) Успешно продолжить обучение на последующих курсах; 4) Успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично»; 5) Постоянно получать стипендию; 6) Приобрести глубокие и прочные знан ...

Эмпирическое исследование соотношения осознаваемого и неосознаваемого уровней агрессивности у подростков. Цели, задачи, проведение
Эмпирическое исследование в рамках данной курсовой работы имело цель выявить соотношение между осознаваемым уровнем агрессивности с неосознаваемым у подростков. Другими словами было произведено сравнение результатов одной методики, где аспекты агрессивных стратегий поведения вербально определены, с результатами другой, в которой агресси ...

Гендерные различия стилей общения. Роль электронной коммуникации в построении взаимоотношений
Среди юношей и девушек наблюдаются различия в коммуникативных чертах и стилях общения. Гендерные различия в общении вызваны как врожденными психологическими характеристиками, соответствующими полу, так и влиянием социализации [9, с. 17-27]. Однако различия между полами в уровне общительности не столько количественны, сколько качественн ...