RSS Feed

Оказание помощи суицидальному человеку

Психология » Суицидальный кризис и самоубийство » Оказание помощи суицидальному человеку

Зачастую, когда человек говорит, что он "устал от жизни" или "не видит в жизни никакого смысла", его слова либо не принимают всерьез, либо ему приводят примеры других людей, которым удалось успешно справиться с еще большими трудностями. Ни один из этих ответов не окажет на самом деле помощи суицидальному человеку.

Первоначальный контакт с суицидальным человеком является самым важным. Встреча с ним часто происходит в многолюдной поликлинике, на дому или в общественном месте, и в подобных обстоятельствах бывает сложно организовать с ним доверительную беседу. Поэтому:

1. Первый шаг состоит в том, чтобы найти подходящее место для проведения спокойной беседы, по возможности наедине.

2. Следующим шагом является выделение необходимого времени. Людям с суицидальными тенденциями зачастую требуется довольно много времени, чтобы выразить свои переживания, потому следует психологически подготовиться к тому, чтобы посвятить им это время.

3. Далее, самая важная задача состоит в том, чтобы эффективно выслушать человека. Уже само предложение помощи и готовность выслушать является важным шагом к тому, чтобы ослабить уровень суицидального отчаяния.

Цель состоит в том, чтобы навести мост над пропастью, созданной недоверием, отчаянием и потерей ожиданий, и дать человеку надежду на изменение обстоятельств к лучшему.

Как следует вести беседу

Слушать внимательно и сохранять спокойствие.

Понимать чувства человека (проявлять эмпатию).

Невербально (жестами) проявлять принятие и уважение.

Выражать уважение к мнениям и ценностям человека.

Разговаривать честно и искренне.

Проявлять участие, заботу и теплоту.

Фокусировать внимание на чувствах человека.

Как не следует вести беседу

Слишком часто перебивать.

Демонстрировать, что происходящее вас шокирует, проявлять слишком сильные эмоции.

Показывать, что вы заняты, и что у вас нет времени.

Проявлять покровительственное отношение (разговаривать с позиций «старшего» или все знающего человека).

Допускать тревожащую назойливость или неясность в высказываниях.

Задавать провокационные вопросы.

Общению способствует спокойное, открытое, принимающее и не осуждающее (без оценок) отношение.

Слушайте внимательно, относитесь с уважением, проявляйте сочувствие, выказывая заботу, сохраняйте уверенность в себе


Культура речи практического психолога
Речь – вербальная коммуникация, т.е. процесс общения с помощью языка. Она является универсальным средством передачи информации и смысла. Виды речи: * внутренняя; *внешняя: устная письменная. Профессиональное общение психолога: * заинтересовать собеседника и объяснение ему, чем вызван ваш интерес к беседе * подчеркнуть ценность и ...

Положительные и отрицательные эмоциональные состояния
К положительно окрашенным эмоциональным состояниям относятся удовольствие, состояние комфорта, радости, счастья, эйфории. Они характеризуются улыбкой на лице, удовольствием от общения с другими людьми, ощущением принятия окружающими, уверенностью в себе и спокойствием, ощущением способности справиться с жизненными проблемами. Положител ...

Глубинная и вершинная психология личности: историко-психологический аспект
Глубинная психология: ее олицетворяет фрейдизм, кот. понимает личность как невротическую, находящуюся в противоречии с собой. Это индивид, погруженный в решение своих проблем. Фехнер: образ айсберга. Глубинная психология выдвинула идею о независимости психики от сознания. Психика существует вне и независимо от сознания, а бессознательна ...