RSS Feed

Оказание помощи суицидальному человеку

Психология » Суицидальный кризис и самоубийство » Оказание помощи суицидальному человеку

Зачастую, когда человек говорит, что он "устал от жизни" или "не видит в жизни никакого смысла", его слова либо не принимают всерьез, либо ему приводят примеры других людей, которым удалось успешно справиться с еще большими трудностями. Ни один из этих ответов не окажет на самом деле помощи суицидальному человеку.

Первоначальный контакт с суицидальным человеком является самым важным. Встреча с ним часто происходит в многолюдной поликлинике, на дому или в общественном месте, и в подобных обстоятельствах бывает сложно организовать с ним доверительную беседу. Поэтому:

1. Первый шаг состоит в том, чтобы найти подходящее место для проведения спокойной беседы, по возможности наедине.

2. Следующим шагом является выделение необходимого времени. Людям с суицидальными тенденциями зачастую требуется довольно много времени, чтобы выразить свои переживания, потому следует психологически подготовиться к тому, чтобы посвятить им это время.

3. Далее, самая важная задача состоит в том, чтобы эффективно выслушать человека. Уже само предложение помощи и готовность выслушать является важным шагом к тому, чтобы ослабить уровень суицидального отчаяния.

Цель состоит в том, чтобы навести мост над пропастью, созданной недоверием, отчаянием и потерей ожиданий, и дать человеку надежду на изменение обстоятельств к лучшему.

Как следует вести беседу

Слушать внимательно и сохранять спокойствие.

Понимать чувства человека (проявлять эмпатию).

Невербально (жестами) проявлять принятие и уважение.

Выражать уважение к мнениям и ценностям человека.

Разговаривать честно и искренне.

Проявлять участие, заботу и теплоту.

Фокусировать внимание на чувствах человека.

Как не следует вести беседу

Слишком часто перебивать.

Демонстрировать, что происходящее вас шокирует, проявлять слишком сильные эмоции.

Показывать, что вы заняты, и что у вас нет времени.

Проявлять покровительственное отношение (разговаривать с позиций «старшего» или все знающего человека).

Допускать тревожащую назойливость или неясность в высказываниях.

Задавать провокационные вопросы.

Общению способствует спокойное, открытое, принимающее и не осуждающее (без оценок) отношение.

Слушайте внимательно, относитесь с уважением, проявляйте сочувствие, выказывая заботу, сохраняйте уверенность в себе


Реформы творческого образования детей в различных этно-культурных формациях
Пожалуй, наиболее впечаляющим в сфере образования в настоящее время являются перманентные реформы образования. Можно даже сказать, что мы живем в эпоху перманентного педагогического эксперимента. Например, известно, что на смену русской классической школе и гимназии конца XIX – начала XX столетия пришли сначала пролетарская школа 20-30- ...

Психологические особенности подростков, воспитывающихся в приюте
Известно, что дети с раннего возраста находящиеся в детских учреждения интернатного типа, по ряду существенных психологических характеристик отличаются от детей, воспитывающихся в семье: по одним параметрам учащиеся школы-интерната находятся на уровне своих сверстников из обычных школ или даже несколько опережают их, по другим не только ...

Основные психологические теории и их взаимосвязь
Структура личности по Фрейду (Психоаналитические теории личности) Теория сексуального развития 3. Фрейда Защитные механизмы по Фрейду Бихевиоризм Поведенческая концепция Б. Скиннера Типология поведения по Макгвайру Когнитивные теории личности Иерархия потребностей А. Маслоу Самоактуализация личности Трансперсональная психология ...