Исследование невербального мышления дошкольников без речевых патологий и с общим недоразвитием речи. Цель и задачи исследования
Цель настоящего исследования: выявление уровня сформированности и особенностей невербального мышления у дошкольников без речевых патологий и дошкольников с ОНР третьего уровня.
Гипотеза настоящего исследования: уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления дошкольника с общим недоразвитием речи имеет отклонения от уровня развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления дошкольника с нормальным развитием речи
Гипотеза и цель исследования позволяют нам выделить следующие задачи исследования:
– проанализировать состояние изученности проблемы в научной и методической литературе;
– подобрать и адаптировать методики исследования невербального мышления для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития);
– провести эмпирическое исследование невербального мышления дошкольников без речевых патологий и с общим недоразвитием речи;
– опираясь на данные исследования, подобрать методики развития невербального мышления для дошкольников с общим недоразвитием речи.
Культурологический анализ современного образования
Сфера педагогики, психологии и образования – это, с одной стороны, специализированная область культуры, обеспечивающая трансляцию накопленного в обществе социально значимого опыта, с другой – особая, относительно самостоятельная субкультура.
Реализация идеи образования в организационном и других аспектах и приводит к формированию социа ...
Понятие о проекции в психологии. Виды проекции. Проективные методы в
психологии
Проективные методы - специальные методы, основанные на использовании малоструктурированных стимульных ситуаций, и актуализирующие у испытуемого стремление передачи тенденций, установок, отношений и других личностных особенностей. Термин "проективные методы" введен Франком в 1939 г. Названы они так, потому что основываются на е ...
Личностные (индивидуальные) детерминанты агрессивности
Некоторые люди склонны поступать одинаково, независимо от того, когда возникает возможность проявления агрессии. Если им предоставляется свобода делать в данной ситуации то, что они хотят, очень вероятно, что эти люди в ряде случаев поведут себя одинаково. Они попытаются причинить кому-то боль, если имеют скрытую предрасположенность к а ...