Невербальное мышление у дошкольников с общим недоразвитием речи
- Введение
- Понятие и особенности невербального мышления детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Сущность мышления, как психологического процесса
- Особенности развития мышления детей в онтогенезе
- Особенности развития невербального мышления детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
- Исследование невербального мышления дошкольников без речевых патологий и с общим недоразвитием речи. Цель и задачи исследования
- Характеристика групп испытуемых
- Описание методик исследования
- Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное мышление дошкольников с нормальным развитием речи
- Особенности невербального мышления дошкольников с общим недоразвитием речи
- Сравнительный анализ невербального мышления детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи
- Направления развития невербального мышления дошкольников с третьим уровнем речевого развития
- Заключение
Описание методов исследования
Опросник «Ответственность»
Для оценки выраженности ответственности был использован опросник «Ответственность», разработанный В.П. Прядеиным.
Опросник состоит из 12 вопросов, ответ на каждый из них оценивается по 7-бальной шкале, и направлен на изучение выраженности ответственности.
Процедура проведения: испытуемым были выдан текст оп ...
Групподинамические процессы и их характеристика
Термин «групповая динамика» использован К.Левиным для обозначения реализуемого в его научной школе направления исследований, основанного на принципах гештальтпсихологии.
Сегодня данное понятие широко используется в социальной психологии, обозначая совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов, развернутых во времени ...
Гуманистическая психология
Причины возникновения: появилась как на правление, альтернативное психологическим школам середины века, прежде всего бихевиоризму и психоанализу, сформировала собственную концепцию личности и ее развития. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, ...