RSS Feed

Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное мышление дошкольников с нормальным развитием речи
Страница 1

Психология » Невербальное мышление у дошкольников с общим недоразвитием речи » Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное мышление дошкольников с нормальным развитием речи

В целях систематизации данные исследования сначала заносились в протокол обследования, образец которого представлен в Приложении 1. На основании протоколов составлялись сводные таблицы результатов обследования, специально разработанные нами в ходе исследования.

Первая методика, которая была нами предложена, для обследования детей – «Вырежи фигуры». Цель методики заключалась в выявлении уровня наглядно-действенного мышления детей (табл. 1).

Таблица 1. Результаты обследования наглядно-действенного мышления детей контрольной группы по методике «Вырежи фигуры»

Имя ребенка

Время, затраченное на выполнение задания, мин.

Отличие контура вырезанной фигуры от оригинала, мм.

Оценка, баллы

Света А.

2

0,5

10

Юля А.

1,5

1,2

9

Валера Б.

3,1

0,5

9

Гриша Б.

1,6

1,1

9

Сергей В.

3,1

0,5

9

Юра Г.

2,5

0,5

10

Юра З.

2,9

0,5

10

Миша М.

1,6

1,3

9

Надя М.

1,9

1,1

9

Валя М.

2,5

1,4

9

Юра Н.

2,4

0,5

10

Дима Н.

3,1

1,2

8

Вера О.

2,9

0,5

10

Света П.

3,2

0,5

9

Миша П.

2,4

1,1

9

Маша Р.

2,6

1,1

9

Гриша Р.

3,1

0,5

9

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

Юра Т.

3,1

1,2

8

Маша Т.

3,2

0,5

9

Юля Ю.

1,5

1,0

10

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Человек как субъект труда. Основные условия и этапы становления
Понятие субъекта труда является фундаментальной категорией психологии. Она отражает способность человека действовать осознанно, активно, целенаправленно, т.е. на основе психического отражения предметного мира и в интересах познания и преобразования окружающей действительности. Субъектом труда может быть не только конкретный человек, но ...

Историко-психологические проблемы самопознания
С амопознание (с/п) – нацеленность ч-ка на познание своих физических, душевных возможностей и качеств, своего места среди др. людей. С/п в античности – забота о душе. Герактлит "Познай самого себя" Это не значит уйти в мир собственных мыслей и переживаний, отвлечься от себя. Познать себя – это углубиться в закон (логос) – объ ...

Особенности общения детей подросткового возраста. Социальная ситуация развития подростка
Индивидуальное развитие человека осуществляется в процессе установления многообразных прямых и косвенных непосредственных отношений с окружающей социальной средой, в процессе социального общения, реализующего и формирующего эти отношения. Наряду с понятием социальная среда в психологии существует понятие «социальная ситуация развития». ...