RSS Feed

Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное мышление дошкольников с нормальным развитием речи
Страница 1

Психология » Невербальное мышление у дошкольников с общим недоразвитием речи » Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное мышление дошкольников с нормальным развитием речи

В целях систематизации данные исследования сначала заносились в протокол обследования, образец которого представлен в Приложении 1. На основании протоколов составлялись сводные таблицы результатов обследования, специально разработанные нами в ходе исследования.

Первая методика, которая была нами предложена, для обследования детей – «Вырежи фигуры». Цель методики заключалась в выявлении уровня наглядно-действенного мышления детей (табл. 1).

Таблица 1. Результаты обследования наглядно-действенного мышления детей контрольной группы по методике «Вырежи фигуры»

Имя ребенка

Время, затраченное на выполнение задания, мин.

Отличие контура вырезанной фигуры от оригинала, мм.

Оценка, баллы

Света А.

2

0,5

10

Юля А.

1,5

1,2

9

Валера Б.

3,1

0,5

9

Гриша Б.

1,6

1,1

9

Сергей В.

3,1

0,5

9

Юра Г.

2,5

0,5

10

Юра З.

2,9

0,5

10

Миша М.

1,6

1,3

9

Надя М.

1,9

1,1

9

Валя М.

2,5

1,4

9

Юра Н.

2,4

0,5

10

Дима Н.

3,1

1,2

8

Вера О.

2,9

0,5

10

Света П.

3,2

0,5

9

Миша П.

2,4

1,1

9

Маша Р.

2,6

1,1

9

Гриша Р.

3,1

0,5

9

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

Юра Т.

3,1

1,2

8

Маша Т.

3,2

0,5

9

Юля Ю.

1,5

1,0

10

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Основные положения теории деятельности в концепциях А.Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, их сопоставление
Понятие «деятельность» фундаментальное понятие психологии. В самом общем смысле деятельность определяют как специфическую человеческую форму активности, содержанием которой является целесообразное изменение и преобразование окружающего мира . Данное понятие рассматривается в психологии в двух направлениях: в качестве объяснительного при ...

Теория П.В. Симонова
Отечественный физиолог П.В.Симонов попытался в краткой символической форме представить свою совокупность факторов, влияющих на возникновение и характер эмоции. Он предложил для этого следующую формулу: Э = f [П, (Ин — Ис), …. ], где Э — эмоция, ее степень, качество и знак; П — сила и качество актуальной потребности; (Ин — Ис) — оценка в ...

Программа тренинга для снижения предэкзаменационной тревожности. Организация проведения тренинга
Используемые методы Исходя из первой главы, мы сделали вывод, что тревожность является следствием неуверенности в себе, поэтому основой тренига является упражнение на ассертивность, так же для борьбы с тревожностью высокоэффективными являются техники психосоматической саморегуляции: медитация, дыхательные упражнения, релаксация, аффирм ...