RSS Feed

Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное мышление дошкольников с нормальным развитием речи
Страница 1

Психология » Невербальное мышление у дошкольников с общим недоразвитием речи » Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное мышление дошкольников с нормальным развитием речи

В целях систематизации данные исследования сначала заносились в протокол обследования, образец которого представлен в Приложении 1. На основании протоколов составлялись сводные таблицы результатов обследования, специально разработанные нами в ходе исследования.

Первая методика, которая была нами предложена, для обследования детей – «Вырежи фигуры». Цель методики заключалась в выявлении уровня наглядно-действенного мышления детей (табл. 1).

Таблица 1. Результаты обследования наглядно-действенного мышления детей контрольной группы по методике «Вырежи фигуры»

Имя ребенка

Время, затраченное на выполнение задания, мин.

Отличие контура вырезанной фигуры от оригинала, мм.

Оценка, баллы

Света А.

2

0,5

10

Юля А.

1,5

1,2

9

Валера Б.

3,1

0,5

9

Гриша Б.

1,6

1,1

9

Сергей В.

3,1

0,5

9

Юра Г.

2,5

0,5

10

Юра З.

2,9

0,5

10

Миша М.

1,6

1,3

9

Надя М.

1,9

1,1

9

Валя М.

2,5

1,4

9

Юра Н.

2,4

0,5

10

Дима Н.

3,1

1,2

8

Вера О.

2,9

0,5

10

Света П.

3,2

0,5

9

Миша П.

2,4

1,1

9

Маша Р.

2,6

1,1

9

Гриша Р.

3,1

0,5

9

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

Юра Т.

3,1

1,2

8

Маша Т.

3,2

0,5

9

Юля Ю.

1,5

1,0

10

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Концепция развития интеллекта Ж. Пиаже
Жан Пиаже - психолог, проложивший новые пути в науке. Он создал новые методы, открыл неизвестные до него законы душевной жизни ребенка. Он разрабатывал когнитивную концепцию развития ребенка, которое рассматривал как постепенный процесс, проходящий несколько стадий. Свою теорию детского мышления Пиаже строил на основе логики и биологии ...

Классификация методов возрастной психологии
Остановимся более подробно на методах исследования, используемых в возрастной психологии, обратив особое внимание на специфику их применения в работе с детьми. Эта специфика определена тем, что психологические исследования в возрастной психологии направлены на поиск движущих сил и раскрытие закономерностей динамического процесса развит ...

Становление психологии как отдельной науки
На различных участках экспериментальной работы {Вебер, Фехнер, Дондерс, Гелъмголъц, Пфлюгер и многие другие) складывались представления об особых закономерностях и факторах, отличных как от физиологических, так и от тех, которые относились к психологии в качестве ветви философии, имеющей своим предметом явления сознания, изучаемые внутр ...