RSS Feed

Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное мышление дошкольников с нормальным развитием речи
Страница 5

Психология » Невербальное мышление у дошкольников с общим недоразвитием речи » Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное мышление дошкольников с нормальным развитием речи

Проведенное тестирование выявило 7 детей контрольной группы из двадцати с очень высоким уровнем наглядно-образного мышления, 11 детей – с высоким уровнем. Детей со средним уровнем развития наглядно-образного мышления в контрольной группе всего 2 человека.

Результаты исследования подтвердили мнение Н.В. Серебряковой [5], которая утверждала, что дети без речевой патологии имеют высокий уровень развития наглядно-образного мышления.

Для выявления уровня развития наглядно-образного мышления нами использовалась еще одна методика – «Времена года», результаты которой оцениваются в баллах при помощи процедуры содержательного анализа. В целях систематизации результатов обследования мы использовали таблицу, специально разработанную нами в ходе исследования (табл. 7).

Время выполнения задания 2 минуты.

Таблица 7. Результаты обследования наглядно-образного мышления детей контрольной группы по методике «Времена года»

Фамилия, имя ребенка

Количество правильно названных картинок

Количество признаков, подтверждающих названное время года

Оценка, баллы

Света А.

4

9

10

Юля А.

4

7

9

Валера Б.

4

6

8

Гриша Б.

4

7

9

Сергей В.

4

7

9

Юра Г.

4

8

10

Юра З.

4

8

10

Миша М.

4

9

10

Надя М.

4

8

10

Валя М.

4

7

9

Юра Н.

4

8

10

Дима Н.

4

6

8

Вера О.

4

8

10

Света П.

4

7

9

Миша П.

4

8

10

Маша Р.

4

9

10

Гриша Р.

4

7

9

Юра Т.

4

7

9

Маша Т.

4

8

10

Юля Ю.

4

9

10

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского
Вся научная деятельность Л. С. Выготского была направлена то, чтобы психология смогла перейти "от чисто описательного, эмпирического и феноменологического изучения явлений к раскрытию их сущности". Он ввел новый - экспериментально-генетический метод исследования психических явлений, так как считал, что "проблема метода ес ...

Стресс
Психоэмоциональный стресс появляется при выполнении непосильной работы в условиях угрозы жизни или престижу, дефицита информации или времени. При психоэмоциональном стрессе происходит снижение резистентности организма (устойчивости организма, невосприимчивости к каким-либо факторам внешнего воздействия), появляются соматовегетативные сд ...

Психологические особенности человека в состоянии суицидального кризиса
Для психологического состояния пациента, находящегося в суицидальном кризисе, характерны, в первую очередь, три особенности: 1. Амбивалентность: Большинство людей испытывают смешанные чувства по отношению к совершению суицидального акта. В душе склонного к самоубийству человека постоянно происходит борьба между желанием жить и желанием ...