RSS Feed

Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное мышление дошкольников с нормальным развитием речи
Страница 5

Психология » Невербальное мышление у дошкольников с общим недоразвитием речи » Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное мышление дошкольников с нормальным развитием речи

Проведенное тестирование выявило 7 детей контрольной группы из двадцати с очень высоким уровнем наглядно-образного мышления, 11 детей – с высоким уровнем. Детей со средним уровнем развития наглядно-образного мышления в контрольной группе всего 2 человека.

Результаты исследования подтвердили мнение Н.В. Серебряковой [5], которая утверждала, что дети без речевой патологии имеют высокий уровень развития наглядно-образного мышления.

Для выявления уровня развития наглядно-образного мышления нами использовалась еще одна методика – «Времена года», результаты которой оцениваются в баллах при помощи процедуры содержательного анализа. В целях систематизации результатов обследования мы использовали таблицу, специально разработанную нами в ходе исследования (табл. 7).

Время выполнения задания 2 минуты.

Таблица 7. Результаты обследования наглядно-образного мышления детей контрольной группы по методике «Времена года»

Фамилия, имя ребенка

Количество правильно названных картинок

Количество признаков, подтверждающих названное время года

Оценка, баллы

Света А.

4

9

10

Юля А.

4

7

9

Валера Б.

4

6

8

Гриша Б.

4

7

9

Сергей В.

4

7

9

Юра Г.

4

8

10

Юра З.

4

8

10

Миша М.

4

9

10

Надя М.

4

8

10

Валя М.

4

7

9

Юра Н.

4

8

10

Дима Н.

4

6

8

Вера О.

4

8

10

Света П.

4

7

9

Миша П.

4

8

10

Маша Р.

4

9

10

Гриша Р.

4

7

9

Юра Т.

4

7

9

Маша Т.

4

8

10

Юля Ю.

4

9

10

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Ауторегуляция дыхания
В нормальных условиях о дыхании никто не думает и не вспоминает. Но когда по каким-то причинам возникают отклонения от нормы, вдруг становится трудно дышать. Дыхание становится затрудненным и тяжелым при физическом напряжении или в стрессовой ситуации. И наоборот, при сильном испуге, напряженном ожидании чего-то люди невольно задерживаю ...

Общие представления о памяти. Процессы памяти. Физиологические основы памяти. Классификации памяти
Память – психический процесс, который заключается в отражении прошлого опыта путем его организации и сохранения. Заключается в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта. Память связывает прошлое с настоящим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память – основа пси ...

Понятие «конфликт» в тезаурусе
Известно, что выработанные обществом значения слов, усваиваясь, приобретают новую жизнь в сознании каждого человека. Исследования психологов свидетельствуют о том, что человек активно структурирует мир, создавая свой тезаурус и тем самым собственную проекцию этого мира. Восприятие партнеров по конфликту характеризуется особенностями их ...