Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное
мышление дошкольников с нормальным развитием речиСтраница 5
Проведенное тестирование выявило 7 детей контрольной группы из двадцати с очень высоким уровнем наглядно-образного мышления, 11 детей – с высоким уровнем. Детей со средним уровнем развития наглядно-образного мышления в контрольной группе всего 2 человека.
Результаты исследования подтвердили мнение Н.В. Серебряковой [5], которая утверждала, что дети без речевой патологии имеют высокий уровень развития наглядно-образного мышления.
Для выявления уровня развития наглядно-образного мышления нами использовалась еще одна методика – «Времена года», результаты которой оцениваются в баллах при помощи процедуры содержательного анализа. В целях систематизации результатов обследования мы использовали таблицу, специально разработанную нами в ходе исследования (табл. 7).
Время выполнения задания 2 минуты.
Таблица 7. Результаты обследования наглядно-образного мышления детей контрольной группы по методике «Времена года»
Фамилия, имя ребенка |
Количество правильно названных картинок |
Количество признаков, подтверждающих названное время года |
Оценка, баллы |
Света А. |
4 |
9 |
10 |
Юля А. |
4 |
7 |
9 |
Валера Б. |
4 |
6 |
8 |
Гриша Б. |
4 |
7 |
9 |
Сергей В. |
4 |
7 |
9 |
Юра Г. |
4 |
8 |
10 |
Юра З. |
4 |
8 |
10 |
Миша М. |
4 |
9 |
10 |
Надя М. |
4 |
8 |
10 |
Валя М. |
4 |
7 |
9 |
Юра Н. |
4 |
8 |
10 |
Дима Н. |
4 |
6 |
8 |
Вера О. |
4 |
8 |
10 |
Света П. |
4 |
7 |
9 |
Миша П. |
4 |
8 |
10 |
Маша Р. |
4 |
9 |
10 |
Гриша Р. |
4 |
7 |
9 |
Юра Т. |
4 |
7 |
9 |
Маша Т. |
4 |
8 |
10 |
Юля Ю. |
4 |
9 |
10 |
Методы психогигиены и психопрофилактики синдрома эмоционального «выгорания»
Профилактика и преодоление профессиональной деструкции работников органов правопорядка. Профилактика профессиональной деформации представляет собой совокупность предупредительных мероприятий, ориентированных на снижение вероятности развития предпосылок и проявлений профессиональной деформации. Одной из задач такой профилактики является ...
Аффект
Аффекты - стремительно и бурно протекающие эмоциональные процессы взрывного характера, которые дают разрядку в действиях, не подчиненных волевому контролю. Для аффекта характерен сверхвысокий уровень активации, изменения во внутренних органах, измененное состояние сознания, его сужение, концентрация внимания на каком-либо одном объекте, ...
Слово как объективный фактор установки
Человек выходит из жизненных затруднений, обращаясь как мы уже знаем, к акту объективации, к акту крутого изменения направления и внутренней природы своего поведения. Вместо того, чтобы действовать в том или ином направлении, он останавливается на некоторое время, чтобы сначала «обсудить» создавшееся положение, и только после этого, в з ...