Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное
мышление дошкольников с нормальным развитием речиСтраница 5
Проведенное тестирование выявило 7 детей контрольной группы из двадцати с очень высоким уровнем наглядно-образного мышления, 11 детей – с высоким уровнем. Детей со средним уровнем развития наглядно-образного мышления в контрольной группе всего 2 человека.
Результаты исследования подтвердили мнение Н.В. Серебряковой [5], которая утверждала, что дети без речевой патологии имеют высокий уровень развития наглядно-образного мышления.
Для выявления уровня развития наглядно-образного мышления нами использовалась еще одна методика – «Времена года», результаты которой оцениваются в баллах при помощи процедуры содержательного анализа. В целях систематизации результатов обследования мы использовали таблицу, специально разработанную нами в ходе исследования (табл. 7).
Время выполнения задания 2 минуты.
Таблица 7. Результаты обследования наглядно-образного мышления детей контрольной группы по методике «Времена года»
Фамилия, имя ребенка |
Количество правильно названных картинок |
Количество признаков, подтверждающих названное время года |
Оценка, баллы |
Света А. |
4 |
9 |
10 |
Юля А. |
4 |
7 |
9 |
Валера Б. |
4 |
6 |
8 |
Гриша Б. |
4 |
7 |
9 |
Сергей В. |
4 |
7 |
9 |
Юра Г. |
4 |
8 |
10 |
Юра З. |
4 |
8 |
10 |
Миша М. |
4 |
9 |
10 |
Надя М. |
4 |
8 |
10 |
Валя М. |
4 |
7 |
9 |
Юра Н. |
4 |
8 |
10 |
Дима Н. |
4 |
6 |
8 |
Вера О. |
4 |
8 |
10 |
Света П. |
4 |
7 |
9 |
Миша П. |
4 |
8 |
10 |
Маша Р. |
4 |
9 |
10 |
Гриша Р. |
4 |
7 |
9 |
Юра Т. |
4 |
7 |
9 |
Маша Т. |
4 |
8 |
10 |
Юля Ю. |
4 |
9 |
10 |
Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского
Вся научная деятельность Л. С. Выготского была направлена то, чтобы психология смогла перейти "от чисто описательного, эмпирического и феноменологического изучения явлений к раскрытию их сущности". Он ввел новый - экспериментально-генетический метод исследования психических явлений, так как считал, что "проблема метода ес ...
Стресс
Психоэмоциональный стресс появляется при выполнении непосильной работы в условиях угрозы жизни или престижу, дефицита информации или времени. При психоэмоциональном стрессе происходит снижение резистентности организма (устойчивости организма, невосприимчивости к каким-либо факторам внешнего воздействия), появляются соматовегетативные сд ...
Психологические особенности человека в состоянии суицидального кризиса
Для психологического состояния пациента, находящегося в суицидальном кризисе, характерны, в первую очередь, три особенности:
1. Амбивалентность: Большинство людей испытывают смешанные чувства по отношению к совершению суицидального акта. В душе склонного к самоубийству человека постоянно происходит борьба между желанием жить и желанием ...