RSS Feed

Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное мышление дошкольников с нормальным развитием речи
Страница 5

Психология » Невербальное мышление у дошкольников с общим недоразвитием речи » Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное мышление дошкольников с нормальным развитием речи

Проведенное тестирование выявило 7 детей контрольной группы из двадцати с очень высоким уровнем наглядно-образного мышления, 11 детей – с высоким уровнем. Детей со средним уровнем развития наглядно-образного мышления в контрольной группе всего 2 человека.

Результаты исследования подтвердили мнение Н.В. Серебряковой [5], которая утверждала, что дети без речевой патологии имеют высокий уровень развития наглядно-образного мышления.

Для выявления уровня развития наглядно-образного мышления нами использовалась еще одна методика – «Времена года», результаты которой оцениваются в баллах при помощи процедуры содержательного анализа. В целях систематизации результатов обследования мы использовали таблицу, специально разработанную нами в ходе исследования (табл. 7).

Время выполнения задания 2 минуты.

Таблица 7. Результаты обследования наглядно-образного мышления детей контрольной группы по методике «Времена года»

Фамилия, имя ребенка

Количество правильно названных картинок

Количество признаков, подтверждающих названное время года

Оценка, баллы

Света А.

4

9

10

Юля А.

4

7

9

Валера Б.

4

6

8

Гриша Б.

4

7

9

Сергей В.

4

7

9

Юра Г.

4

8

10

Юра З.

4

8

10

Миша М.

4

9

10

Надя М.

4

8

10

Валя М.

4

7

9

Юра Н.

4

8

10

Дима Н.

4

6

8

Вера О.

4

8

10

Света П.

4

7

9

Миша П.

4

8

10

Маша Р.

4

9

10

Гриша Р.

4

7

9

Юра Т.

4

7

9

Маша Т.

4

8

10

Юля Ю.

4

9

10

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Виды одаренности
Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности. К выделенным видам одаренности относятся следующее. · Художественная одаренность . Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполн ...

Проективные методы
Проективные методы представляют собой способ опосредованного изучения личностных особенностей человека по результатам его продуктивной деятельности. Например, ему предлагают что-либо нарисовать (дом, дерево, несуществующее животное и т.п.) или сделать свободное описание какого-либо объекта, события, вылепить скульптурное изображение и т ...

Одаренные дети: особенности психического развития дошкольников
Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких, которые часто проявляются в поведении ребенка, в его общении со ...