RSS Feed

Характеристика групп испытуемых

В исследовании приняли участие дошкольники без речевых патологий и дошкольники с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития) в возрасте от 5 лет до 6 лет 6 месяцев.

Выборка производилась на базе детского сада №46 «Солнышко», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Томилинская, д. 243 – заведующая И.О. Сорокина, воспитатели – Л.В. Лопатина, М.И. Дежурина, логопед – И.А. Перова; и на базе детского сада №65 «Гнездышко» комбинированного вида с группами логопедической помощи, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Юркина, д. 1. – заведующая М.И. Трубина, воспитатели – С.П. Любимова, Е.В. Марьина, логопед – В.Я. Михалева. При выборке учитывался факт, чтобы дети не имели признаков аномального развития, связанных с какой-либо полученной мозговой травмой или болезнью.

Из дошкольников было сформировано две группы:

– контрольная, в которую вошли дети без речевых патологий из детского сада №46 «Солнышко» – 20 человек;

– экспериментальная, в которую вошли дети с третьим уровнем речевого развития из детского сада №65 «Гнездышко», также в количестве 20 человек.

Контрольная и экспериментальная группы были уравнены по половозрастному признаку.

Сбор данных в детском саду комбинированного типа №65 «Гнездышко», по сравнению с контрольной группой, несмотря на содействие администрации и коллективов учреждений, был сопряжен с трудностями. Для выполнения программы обследования детям требовалось большее количество встреч (3–4). Отношение воспитанников экспериментальной группы к исследованию варьировало от выраженной заинтересованности до резко негативного, причем иногда претерпевало изменения уже в ходе исследования на первом этапе.


Содержание программы развития внимания
Коррекционно-развивающая программа состоит из 20 занятий, продолжительность занятия от 20 до 30 минут. Занятия проводились воспитателем. Структура занятия: – психогимнастика, – игра на развитие слухового восприятия и внимания, – игра на развитие зрительного восприятия и внимания, – игры на развитие моторно-двигательного внимание и ...

Варианты психосоматических нарушений
Ложная беременность, описывавшаяся в прошлом психиатрами как «нервная беременность», представляет собой яркий пример психогенной драматизации. Это очень редкое в наши дни явление показывает, в какой степени и в каких границах может измениться женское тело под влиянием аутосуггестивных представлений. Мнимая беременность встречается чаще ...

Интерактивная и перцептивная функции общения
Интерактивная функция - это характеристика тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий – кооперация и конкуренция. Кооперативное взаимодействие означает Координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом с ...