Направления развития невербального мышления дошкольников с третьим уровнем
речевого развитияСтраница 1
Целью методики развития невербального мышления дошкольников, предложенной в ходе настоящего исследования, является развитие невербального мышления у детей дошкольного возраста с помощью игр. Для разработки методики мы использовали труды В.В. Коноваленко и В.С. Коноваленко [9], Е.Н. Ляшко и О.Н. Проневской [14], Б.А. Серебренникова [20].
При работе с детьми с общим недоразвитием речи учитывалось, что уровень развития наглядно-образного мышления дошкольников с ОНР (третий уровень речевого развития) ниже уровня развития данного вида мышления детей без речевых патологий, что степень сформированности наглядно-действенного мышления дошкольников с ОНР (третий уровень речевого развития) практически одинакова со степенью сформированности данного вида мышления детей без речевых патологий.
Основной принцип работы при развитии невербального мышления у детей с ОНР (третий уровень речевого развития) – принцип индивидуального подхода, при котором учитываются особенности каждого ребенка, выявленные в ходе исследования. Несмотря на то, что у всех детей наблюдается третий уровень речевого развития, исследование показало, что некоторые дети более успешны в усвоении материала по сравнению со сверстниками.
Для достижения цели нами были разработаны занятия, которые проводились 1 раз в неделю по 30–35 минут.
Занятие 1
Приветствие.
Упражнение 1.
Лабиринты
Цель: Развитие у детей наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и способности к самоконтролю.
Инструкция. Детям предлагаются лабиринты разной степени сложности.
Инструкция: помогите зверюшкам найти выход из лабиринта (Приложение 2).
Упражнение 2.
Цель: Развитие образного и логического мышления.
Материал: распечатанный бланк методики (Приложение 3).
Инструкция: необходимо найти в каждом ряду лишнюю фигуру и объяснить, почему именно она лишняя.
Занятие 2.
Приветствие
Упражнение 1.
Цель: развитие мелкой моторики рук и наглядно-действенного мышления.
Материал: распечатанный бланк методики.
Инструкция: раскрасьте все кружочки в красный цвет, квадратики – в синий.
Упражнение 2.
Цель: развитие наглядно-образного мышления.
Материал: распечатанный бланк методики.
Инструкция: найдите спрятанные предметы.
Занятие 3.
Приветствие
Упражнение 1.
Цель: развитие наглядно-образного мышления.
Материал: распечатанный бланк методики.
Примечание: предварительно необходимо разрезать рисунок чайника на 5 частей по указанным линиям.
Инструкция: сложи целую картинку из частей.
Упражнение 2.
Цель: развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, памяти.
Материал: распечатанный бланк методики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этапы индивидуального кризиса
Переживание кризиса можно разделить на пять основных этапов, неких форм существования, отличающихся по смыслу и силе переживания:
· обыденная жизнь человека с его привычными заботами и функциями,
· зов,
· смерть-возрождение,
· урок,
· завершение кризиса и возвращение к обычной жизни с новыми качествами.
а) Обыденная жизнь
Первая ...
Мотивация
Мотивация как психологическое явление трактуется по-разному. В одном случае – как совокупность факторов, определяющих поведение. В другом – как совокупность мотивов. В третьем – как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность. И так далее. Для однозначности восприятия понятия “мотивация” в данном тексте ...
Виды и формы девиантного поведения
Наркомания.
Наркотики известны человечеству с незапамятных времен. Древние источники свидетельствуют о том, что наркотики употреблялись в Месопотамии, Египте, Индии, Китае за полторы тысячи лет до нашей эры. Первыми наркотиками были продукты опиумного мака и индийской конопли. Употребление наркотиков, по общему правилу, было уделом &qu ...