RSS Feed

Направления развития невербального мышления дошкольников с третьим уровнем речевого развития
Страница 1

Психология » Невербальное мышление у дошкольников с общим недоразвитием речи » Направления развития невербального мышления дошкольников с третьим уровнем речевого развития

Целью методики развития невербального мышления дошкольников, предложенной в ходе настоящего исследования, является развитие невербального мышления у детей дошкольного возраста с помощью игр. Для разработки методики мы использовали труды В.В. Коноваленко и В.С. Коноваленко [9], Е.Н. Ляшко и О.Н. Проневской [14], Б.А. Серебренникова [20].

При работе с детьми с общим недоразвитием речи учитывалось, что уровень развития наглядно-образного мышления дошкольников с ОНР (третий уровень речевого развития) ниже уровня развития данного вида мышления детей без речевых патологий, что степень сформированности наглядно-действенного мышления дошкольников с ОНР (третий уровень речевого развития) практически одинакова со степенью сформированности данного вида мышления детей без речевых патологий.

Основной принцип работы при развитии невербального мышления у детей с ОНР (третий уровень речевого развития) – принцип индивидуального подхода, при котором учитываются особенности каждого ребенка, выявленные в ходе исследования. Несмотря на то, что у всех детей наблюдается третий уровень речевого развития, исследование показало, что некоторые дети более успешны в усвоении материала по сравнению со сверстниками.

Для достижения цели нами были разработаны занятия, которые проводились 1 раз в неделю по 30–35 минут.

Занятие 1

Приветствие.

Упражнение 1.

Лабиринты

Цель: Развитие у детей наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и способности к самоконтролю.

Инструкция. Детям предлагаются лабиринты разной степени сложности.

Инструкция: помогите зверюшкам найти выход из лабиринта (Приложение 2).

Упражнение 2.

Цель: Развитие образного и логического мышления.

Материал: распечатанный бланк методики (Приложение 3).

Инструкция: необходимо найти в каждом ряду лишнюю фигуру и объяснить, почему именно она лишняя.

Занятие 2.

Приветствие

Упражнение 1.

Цель: развитие мелкой моторики рук и наглядно-действенного мышления.

Материал: распечатанный бланк методики.

Инструкция: раскрасьте все кружочки в красный цвет, квадратики – в синий.

Упражнение 2.

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

Материал: распечатанный бланк методики.

Инструкция: найдите спрятанные предметы.

Занятие 3.

Приветствие

Упражнение 1.

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

Материал: распечатанный бланк методики.

Примечание: предварительно необходимо разрезать рисунок чайника на 5 частей по указанным линиям.

Инструкция: сложи целую картинку из частей.

Упражнение 2.

Цель: развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, памяти.

Материал: распечатанный бланк методики.

Страницы: 1 2 3


Психологические симптомы депрессии
Грусть и Отчаяние. Часто эти симптомы наиболее заметны и болезненны. Кроме того, человек может испытывать чувство пустоты, разочарования, уныния, физическое ощущение тяжести (особенно под ложечкой). Низкая Самооценка. Вдруг появляется чувство, что ты ни на что не годишься, одолевает ощущение неадекватности. Начинаешь ненавидеть себя. & ...

Оценка эффективности программы коррекционно-развивающих игр (контрольный эксперимент)
Определение уровня развития основных характеристик внимания у детей с речевыми нарушениями по окончанию обучающего эксперимента проходило на базе той же экспериментальной группы. Данные контрольного эксперимента сравнивались с данными констатирующего эксперимента. Детям предлагались аналогичные задания. Эксперимент был разделен так же н ...

Групповая сплоченность
Групповая сплоченность – характеристика прочности, единства и устойчивости межличностных отношений и взаимодействий в группе, что обеспечивает стабильность и преемственность деятельности группы (7). Принадлежность человека к сплоченной группе, как правило, доставляет ему положительные переживания. В сплоченной группе люди ощущают поддер ...