RSS Feed

Направления развития невербального мышления дошкольников с третьим уровнем речевого развития
Страница 1

Психология » Невербальное мышление у дошкольников с общим недоразвитием речи » Направления развития невербального мышления дошкольников с третьим уровнем речевого развития

Целью методики развития невербального мышления дошкольников, предложенной в ходе настоящего исследования, является развитие невербального мышления у детей дошкольного возраста с помощью игр. Для разработки методики мы использовали труды В.В. Коноваленко и В.С. Коноваленко [9], Е.Н. Ляшко и О.Н. Проневской [14], Б.А. Серебренникова [20].

При работе с детьми с общим недоразвитием речи учитывалось, что уровень развития наглядно-образного мышления дошкольников с ОНР (третий уровень речевого развития) ниже уровня развития данного вида мышления детей без речевых патологий, что степень сформированности наглядно-действенного мышления дошкольников с ОНР (третий уровень речевого развития) практически одинакова со степенью сформированности данного вида мышления детей без речевых патологий.

Основной принцип работы при развитии невербального мышления у детей с ОНР (третий уровень речевого развития) – принцип индивидуального подхода, при котором учитываются особенности каждого ребенка, выявленные в ходе исследования. Несмотря на то, что у всех детей наблюдается третий уровень речевого развития, исследование показало, что некоторые дети более успешны в усвоении материала по сравнению со сверстниками.

Для достижения цели нами были разработаны занятия, которые проводились 1 раз в неделю по 30–35 минут.

Занятие 1

Приветствие.

Упражнение 1.

Лабиринты

Цель: Развитие у детей наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и способности к самоконтролю.

Инструкция. Детям предлагаются лабиринты разной степени сложности.

Инструкция: помогите зверюшкам найти выход из лабиринта (Приложение 2).

Упражнение 2.

Цель: Развитие образного и логического мышления.

Материал: распечатанный бланк методики (Приложение 3).

Инструкция: необходимо найти в каждом ряду лишнюю фигуру и объяснить, почему именно она лишняя.

Занятие 2.

Приветствие

Упражнение 1.

Цель: развитие мелкой моторики рук и наглядно-действенного мышления.

Материал: распечатанный бланк методики.

Инструкция: раскрасьте все кружочки в красный цвет, квадратики – в синий.

Упражнение 2.

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

Материал: распечатанный бланк методики.

Инструкция: найдите спрятанные предметы.

Занятие 3.

Приветствие

Упражнение 1.

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

Материал: распечатанный бланк методики.

Примечание: предварительно необходимо разрезать рисунок чайника на 5 частей по указанным линиям.

Инструкция: сложи целую картинку из частей.

Упражнение 2.

Цель: развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, памяти.

Материал: распечатанный бланк методики.

Страницы: 1 2 3


Роль установок в запоминании
Сергей Леонидович Рубинштейн отмечал, что в ассоциативных, смысловых и структурных связях проявляется по преимуществу роль материала. Но запоминание и воспроизведение зависят не только от объективных связей материала, но и от отношения к нему личности. Это отношение обусловлено направленностью личности - ее установками, интересами и той ...

Планирование научного исследования и составление отчета
Научное исследование – это способ постижения истины. Это исследование основано но норме д-ти – научном методе. Его осущ-е предполагает осознание и фиксацию цели, ср-в исслед-я, ориентацию исслед-я на воспроизведение результата. Различают эмперич. и теоретическое исследование, но – большинство теоретико-эмпирическое. Виды исследования: ...

Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное мышление дошкольников с нормальным развитием речи
В целях систематизации данные исследования сначала заносились в протокол обследования, образец которого представлен в Приложении 1. На основании протоколов составлялись сводные таблицы результатов обследования, специально разработанные нами в ходе исследования. Первая методика, которая была нами предложена, для обследования детей – «Вы ...