Сравнительный анализ невербального мышления детей без речевых патологий и
детей с общим недоразвитием речиСтраница 1
Проведем сравнительный анализ результатов тестирования обеих групп детей с целью выявить наличие отклонений невербального мышления детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи.
С этой целью нами рассчитывался средний балл по группе, набранный детьми в ходе одного исследования по формуле средней арифметической и проводился графический анализ уровня невербального мышления в разных группах.
Рассчитаем средний балл, набранный детьми при тестировании с помощью методики «Вырежи фигуры» (см. табл. 1 и 9). Результаты расчетов представлены в таблице 17.
Таблица 17. Средний балл обследования наглядно-действенного мышления детей по методике «Вырежи фигуры»
Имя ребенка |
Оценка, баллы |
Имя ребенка |
Оценка, баллы |
Света А. |
10 |
Алена С. |
5 |
Юля А. |
9 |
Алия М. |
7 |
Валера Б. |
9 |
Алла Ж. |
8 |
Гриша Б. |
9 |
Борис М. |
5 |
Сергей В. |
9 |
Вера Г. |
9 |
Юра Г. |
10 |
Гена Л. |
9 |
Юра З. |
10 |
Дима Р. |
7 |
Миша М. |
9 |
Егор Д. |
9 |
Надя М. |
9 |
Женя В. |
9 |
Валя М. |
9 |
Зоя С. |
9 |
Юра Н. |
10 |
Коля М. |
7 |
Дима Н. |
8 |
Лена П. |
7 |
Вера О. |
10 |
Миша Р. |
5 |
Света П. |
9 |
Нина О. |
6 |
Миша П. |
9 |
Павел Р. |
7 |
Маша Р. |
9 |
Саша А. |
8 |
Гриша Р. |
9 |
Таня В. |
8 |
Юра Т. |
8 |
Тимур В. |
9 |
Маша Т. |
9 |
Федя В. |
3 |
Юля Ю. |
10 |
Яша П. |
8 |
Средний балл |
9,2 |
Средний балл |
7,25 |
Теория черт гордона оллпорта
Личность, по Оллпорту, есть динамическая организация тех психофизических систем в индивиде, которые детерминируют его уникальное приспособление к среде. Структура личности у Оллпорта изначально представленна как черты (трайты, traits), и в то же время, поведение мотивируется трайтами. То есть, по сути, структура и динамика личности - од ...
Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М.
Русалова
Инструкция.
Вам предлагается ответить на 150 вопросов, направленных на выяснение вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить самые типичные ситуации и дайте первый естественный ответ, который придет вам на ум. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «плохих» и «хороших» ответов. Поставьте «крестик» или «галочку» в то ...
Мышление
Мышление –
это психический процесс, который заключается в выделении существующих и общих признаков предметов и явлений действительности и их взаимосвязи на основе анализа и синтеза.
Мышление является одним из самых сложных познавательных процессов. Характеристиками мышления являются:
опосредованность познания объективной реальности ...