Сравнительный анализ невербального мышления детей без речевых патологий и
детей с общим недоразвитием речиСтраница 1
Проведем сравнительный анализ результатов тестирования обеих групп детей с целью выявить наличие отклонений невербального мышления детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи.
С этой целью нами рассчитывался средний балл по группе, набранный детьми в ходе одного исследования по формуле средней арифметической и проводился графический анализ уровня невербального мышления в разных группах.
Рассчитаем средний балл, набранный детьми при тестировании с помощью методики «Вырежи фигуры» (см. табл. 1 и 9). Результаты расчетов представлены в таблице 17.
Таблица 17. Средний балл обследования наглядно-действенного мышления детей по методике «Вырежи фигуры»
Имя ребенка |
Оценка, баллы |
Имя ребенка |
Оценка, баллы |
Света А. |
10 |
Алена С. |
5 |
Юля А. |
9 |
Алия М. |
7 |
Валера Б. |
9 |
Алла Ж. |
8 |
Гриша Б. |
9 |
Борис М. |
5 |
Сергей В. |
9 |
Вера Г. |
9 |
Юра Г. |
10 |
Гена Л. |
9 |
Юра З. |
10 |
Дима Р. |
7 |
Миша М. |
9 |
Егор Д. |
9 |
Надя М. |
9 |
Женя В. |
9 |
Валя М. |
9 |
Зоя С. |
9 |
Юра Н. |
10 |
Коля М. |
7 |
Дима Н. |
8 |
Лена П. |
7 |
Вера О. |
10 |
Миша Р. |
5 |
Света П. |
9 |
Нина О. |
6 |
Миша П. |
9 |
Павел Р. |
7 |
Маша Р. |
9 |
Саша А. |
8 |
Гриша Р. |
9 |
Таня В. |
8 |
Юра Т. |
8 |
Тимур В. |
9 |
Маша Т. |
9 |
Федя В. |
3 |
Юля Ю. |
10 |
Яша П. |
8 |
Средний балл |
9,2 |
Средний балл |
7,25 |
Оценка эффективности программы коррекционно-развивающих игр (контрольный
эксперимент)
Определение уровня развития основных характеристик внимания у детей с речевыми нарушениями по окончанию обучающего эксперимента проходило на базе той же экспериментальной группы. Данные контрольного эксперимента сравнивались с данными констатирующего эксперимента. Детям предлагались аналогичные задания. Эксперимент был разделен так же н ...
Групповая сплоченность
Групповая сплоченность – характеристика прочности, единства и устойчивости межличностных отношений и взаимодействий в группе, что обеспечивает стабильность и преемственность деятельности группы (7). Принадлежность человека к сплоченной группе, как правило, доставляет ему положительные переживания. В сплоченной группе люди ощущают поддер ...
Личностные факторы
На жизненном пути нас поджидает множество событий и потрясений, способных вызвать стресс. В большинстве своем они являются неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому избежать их или обойти просто невозможно. Важно знать, какие события и в каких случаях особо стрессогенны, - это поможет смягчить негативные последствия.
Полученные в резуль ...