Сравнительный анализ невербального мышления детей без речевых патологий и
детей с общим недоразвитием речиСтраница 2
Средний балл, набранный детьми экспериментальной группы, составляет 7,25 балла, что ниже среднего балла контрольной группы (9,2 балла) на 1,95 балла. Такое незначительное отклонение указывает на то, что разница между развитием наглядно-действенного мышления детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи развития незначительна.
Рассчитаем средний балл, набранный в ходе второго исследования (см. табл. 3 и 11), направленного также на выявление уровня наглядно-действенного мышления испытуемых детей (табл. 18).
Таблица 18. Результаты обследования наглядно-действенного мышления детей контрольной и экспериментальной групп по методике «Воспроизведи рисунки»
Имя ребенка |
Оценка, баллы |
Имя ребенка |
Оценка, баллы |
Света А. |
10 |
Алена С. |
5 |
Юля А. |
9 |
Алия М. |
8 |
Валера Б. |
9 |
Алла Ж. |
9 |
Гриша Б. |
8 |
Борис М. |
7 |
Сергей В. |
9 |
Вера Г. |
6 |
Юра Г. |
10 |
Гена Л. |
9 |
Юра З. |
10 |
Дима Р. |
7 |
Миша М. |
8 |
Егор Д. |
7 |
Надя М. |
10 |
Женя В. |
6 |
Валя М. |
9 |
Зоя С. |
6 |
Юра Н. |
10 |
Коля М. |
5 |
Дима Н. |
6 |
Лена П. |
7 |
Вера О. |
9 |
Миша Р. |
8 |
Света П. |
9 |
Нина О. |
5 |
Миша П. |
9 |
Павел Р. |
6 |
Маша Р. |
6 |
Саша А. |
6 |
Гриша Р. |
9 |
Таня В. |
5 |
Юра Т. |
5 |
Тимур В. |
5 |
Маша Т. |
9 |
Федя В. |
5 |
Юля Ю. |
10 |
Яша П. |
7 |
Средний балл |
8,7 |
Средний балл |
6,45 |
Принципы отечественной психологии: принцип детерминизма, принцип единства
сознания и деятельности, принцип развития, принцип общения, личностный принцип
Принцип детерминизма
Принцип общественно – исторической детерминации психического. В культурно-исторической концепции была отчётливо сформулирована мысль о том, что природные механизмы психических процессов преобразуются в ходе онтогенетического развития человека под влиянием общественно-исторических факторов в результате усвоения чело ...
Механизмы индивидуального кризиса
Ф.Е. Василюк для описания любого переживания выделил четыре формы «жизненных миров» (побудителей и источников содержания жизнедеятельности субъекта). Он задал две категориальные оппозиции, на которых построил типологию жизненных миров, или форм жизни. Структура этой типологии такова: «жизненный мир» имеет внешний и внутренний аспекты, о ...
Древние мифы и современный человек. Герои и их
создатели
Древняя история человечества со всей многозначительной выразительностью переоткрыта сегодня в символических образах и мифах, переживших самого древнего человека. У археологов, копающихся в глубоком прошлом, нас интересуют не сами события исторического времени, но мы учимся собирать и хранить сами статуэтки и большие статуи, планы и прое ...