RSS Feed

Сравнительный анализ невербального мышления детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи
Страница 2

Психология » Невербальное мышление у дошкольников с общим недоразвитием речи » Сравнительный анализ невербального мышления детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи

Средний балл, набранный детьми экспериментальной группы, составляет 7,25 балла, что ниже среднего балла контрольной группы (9,2 балла) на 1,95 балла. Такое незначительное отклонение указывает на то, что разница между развитием наглядно-действенного мышления детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи развития незначительна.

Рассчитаем средний балл, набранный в ходе второго исследования (см. табл. 3 и 11), направленного также на выявление уровня наглядно-действенного мышления испытуемых детей (табл. 18).

Таблица 18. Результаты обследования наглядно-действенного мышления детей контрольной и экспериментальной групп по методике «Воспроизведи рисунки»

Имя ребенка

Оценка, баллы

Имя ребенка

Оценка, баллы

Света А.

10

Алена С.

5

Юля А.

9

Алия М.

8

Валера Б.

9

Алла Ж.

9

Гриша Б.

8

Борис М.

7

Сергей В.

9

Вера Г.

6

Юра Г.

10

Гена Л.

9

Юра З.

10

Дима Р.

7

Миша М.

8

Егор Д.

7

Надя М.

10

Женя В.

6

Валя М.

9

Зоя С.

6

Юра Н.

10

Коля М.

5

Дима Н.

6

Лена П.

7

Вера О.

9

Миша Р.

8

Света П.

9

Нина О.

5

Миша П.

9

Павел Р.

6

Маша Р.

6

Саша А.

6

Гриша Р.

9

Таня В.

5

Юра Т.

5

Тимур В.

5

Маша Т.

9

Федя В.

5

Юля Ю.

10

Яша П.

7

Средний балл

8,7

Средний балл

6,45

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Исследование невербального мышления дошкольников без речевых патологий и с общим недоразвитием речи. Цель и задачи исследования
Цель настоящего исследования: выявление уровня сформированности и особенностей невербального мышления у дошкольников без речевых патологий и дошкольников с ОНР третьего уровня. Гипотеза настоящего исследования: уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления дошкольника с общим недоразвитием речи имеет отклонения о ...

Методы психологии
Любая наука развивается динамично и прогрессивно, если она располагает, с одной стороны, творческими идеями, которые выдвигают ученые, а с другой — достаточно объективными, точными и надежными методами, позволяющими проверять эти идеи. Роль метода как способа познания и исследования явлений природы и социальной жизни, заключается в том, ...

Теоретические подходы к изучениею жестокости и агрессивности у подростков и юношей. Понятие жестокости и агрессивности в психологии
Проблема агрессии и агрессивности - одна из важнейших в психологической науке. В настоящее время в различной психологической литературе существуют некоторые разночтения понятий «агрессия» и «агрессивность». Традиционно в русском языке понятие «агрессия» носило негативный оттенок, и связывалось с чем-то враждебным, захватническим. В Сл ...