Сравнительный анализ невербального мышления детей без речевых патологий и
детей с общим недоразвитием речиСтраница 5
Средний балл, набранный детьми экспериментальной группы, составляет 5,25 балла, что ниже среднего балла контрольной группы (8,95 балла) на 3,7 балла. Таким образом, небольшое отклонение между уровнем развития наглядно-образного мышления детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи существует.
Данный вывод подтверждает мнение Н.В. Серебряковой [5].
Рассчитаем средний балл, набранный в ходе второго исследования (см. табл. 7 и 15), направленного также на выявление уровня наглядно-образного мышления испытуемых детей (табл. 21).
Таблица 21. Результаты обследования наглядно-образного мышления детей контрольной и экспериментальной групп по методике «Времена года»
Имя ребенка |
Оценка, баллы |
Имя ребенка |
Оценка, баллы |
Света А. |
10 |
Алена С. |
8 |
Юля А. |
9 |
Алия М. |
8 |
Валера Б. |
8 |
Алла Ж. |
7 |
Гриша Б. |
9 |
Борис М. |
7 |
Сергей В. |
9 |
Вера Г. |
7 |
Юра Г. |
10 |
Гена Л. |
5 |
Юра З. |
10 |
Дима Р. |
8 |
Миша М. |
10 |
Егор Д. |
9 |
Надя М. |
10 |
Женя В. |
6 |
Валя М. |
9 |
Зоя С. |
8 |
Юра Н. |
10 |
Коля М. |
6 |
Дима Н. |
8 |
Лена П. |
8 |
Вера О. |
10 |
Миша Р. |
8 |
Света П. |
9 |
Нина О. |
8 |
Миша П. |
10 |
Павел Р. |
9 |
Маша Р. |
10 |
Саша А. |
9 |
Гриша Р. |
9 |
Таня В. |
8 |
Юра Т. |
9 |
Тимур В. |
8 |
Маша Т. |
10 |
Федя В. |
4 |
Юля Ю. |
10 |
Яша П. |
8 |
Средний балл |
9,45 |
Средний балл |
7,45 |
Методические рекомендации по улучшению волевой готовности детей 6-7 лет к
школе
От того, как ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешная адаптация вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи, психологическое самочувствие.
К 6 годам происходит оформление основных компонентов волевого действия. Но эти элементы волевого действия недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознанны и устойчивы. ...
Конспект статьи Макарушкина М.А., Эйдман Е.В.,
Иванникова В.Л. Проблема воли в зарубежной психологии.
В последние годы западная психология как бы вновь открывает для себя проблему воли, о чем свидетельствуют высказывания и работы видных психологов. Первым научным экспериментальным исследованием воли была работа Н. Аха (1905), хотя он сам говорил о своих предшественниках Е. Кольмоттере и К. Ригере. Н. Ах предложил метод «систематического ...
Стресс. Стрессовые состояния у пожарных. Риск. Готовность пожарных к риску.
Известно, что экстремальные условия деятельности тесно связаны с возникновением чрезмерного эмоционального напряжения, которое может приводить к различным формам психической дезадаптации. В таких условиях осуществляется деятельность пожарных. Она сопровождается неблагоприятным воздействием физических, химических, психологических и други ...