Сравнительный анализ невербального мышления детей без речевых патологий и
детей с общим недоразвитием речиСтраница 5
Средний балл, набранный детьми экспериментальной группы, составляет 5,25 балла, что ниже среднего балла контрольной группы (8,95 балла) на 3,7 балла. Таким образом, небольшое отклонение между уровнем развития наглядно-образного мышления детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи существует.
Данный вывод подтверждает мнение Н.В. Серебряковой [5].
Рассчитаем средний балл, набранный в ходе второго исследования (см. табл. 7 и 15), направленного также на выявление уровня наглядно-образного мышления испытуемых детей (табл. 21).
Таблица 21. Результаты обследования наглядно-образного мышления детей контрольной и экспериментальной групп по методике «Времена года»
Имя ребенка |
Оценка, баллы |
Имя ребенка |
Оценка, баллы |
Света А. |
10 |
Алена С. |
8 |
Юля А. |
9 |
Алия М. |
8 |
Валера Б. |
8 |
Алла Ж. |
7 |
Гриша Б. |
9 |
Борис М. |
7 |
Сергей В. |
9 |
Вера Г. |
7 |
Юра Г. |
10 |
Гена Л. |
5 |
Юра З. |
10 |
Дима Р. |
8 |
Миша М. |
10 |
Егор Д. |
9 |
Надя М. |
10 |
Женя В. |
6 |
Валя М. |
9 |
Зоя С. |
8 |
Юра Н. |
10 |
Коля М. |
6 |
Дима Н. |
8 |
Лена П. |
8 |
Вера О. |
10 |
Миша Р. |
8 |
Света П. |
9 |
Нина О. |
8 |
Миша П. |
10 |
Павел Р. |
9 |
Маша Р. |
10 |
Саша А. |
9 |
Гриша Р. |
9 |
Таня В. |
8 |
Юра Т. |
9 |
Тимур В. |
8 |
Маша Т. |
10 |
Федя В. |
4 |
Юля Ю. |
10 |
Яша П. |
8 |
Средний балл |
9,45 |
Средний балл |
7,45 |
Метод тестирования
Отдавая должное возможностям наблюдения, особенно в деятельности учителя, следует иметь в виду, что на протяжении уже многих десятилетий в международном опыте наиболее цивилизованных стран широко и эффективно использовалось тестирование.
К сожалению, в нашей стране этот опыт длительное время замалчивался или осуждался, а тесты, соответ ...
Методики изучения внимания
Для изучения особенностей внимания у дошкольников с речевыми нарушениями мы использовали модифицированный вариант методик, представленный в пособии Осиповой А.А. (32). Занятия были индивидуальными, что позволило полно и точно зафиксировать характерные для каждого ребенка особенности развития свойств внимания. Для получения достоверных р ...
Механизмы индивидуального кризиса
Ф.Е. Василюк для описания любого переживания выделил четыре формы «жизненных миров» (побудителей и источников содержания жизнедеятельности субъекта). Он задал две категориальные оппозиции, на которых построил типологию жизненных миров, или форм жизни. Структура этой типологии такова: «жизненный мир» имеет внешний и внутренний аспекты, о ...