RSS Feed

Сравнительный анализ невербального мышления детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи
Страница 5

Психология » Невербальное мышление у дошкольников с общим недоразвитием речи » Сравнительный анализ невербального мышления детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи

Средний балл, набранный детьми экспериментальной группы, составляет 5,25 балла, что ниже среднего балла контрольной группы (8,95 балла) на 3,7 балла. Таким образом, небольшое отклонение между уровнем развития наглядно-образного мышления детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи существует.

Данный вывод подтверждает мнение Н.В. Серебряковой [5].

Рассчитаем средний балл, набранный в ходе второго исследования (см. табл. 7 и 15), направленного также на выявление уровня наглядно-образного мышления испытуемых детей (табл. 21).

Таблица 21. Результаты обследования наглядно-образного мышления детей контрольной и экспериментальной групп по методике «Времена года»

Имя ребенка

Оценка, баллы

Имя ребенка

Оценка, баллы

Света А.

10

Алена С.

8

Юля А.

9

Алия М.

8

Валера Б.

8

Алла Ж.

7

Гриша Б.

9

Борис М.

7

Сергей В.

9

Вера Г.

7

Юра Г.

10

Гена Л.

5

Юра З.

10

Дима Р.

8

Миша М.

10

Егор Д.

9

Надя М.

10

Женя В.

6

Валя М.

9

Зоя С.

8

Юра Н.

10

Коля М.

6

Дима Н.

8

Лена П.

8

Вера О.

10

Миша Р.

8

Света П.

9

Нина О.

8

Миша П.

10

Павел Р.

9

Маша Р.

10

Саша А.

9

Гриша Р.

9

Таня В.

8

Юра Т.

9

Тимур В.

8

Маша Т.

10

Федя В.

4

Юля Ю.

10

Яша П.

8

Средний балл

9,45

Средний балл

7,45

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Взаимодействие как организация совместной деятельности
Единственным условием, при котором этот содержательный момент может быть уловлен, является рассмотрение взаимодействия как формы организации какой-то конкретной деятельности людей. Общепсихологическая теория деятельности, принятая в отечественной психологической науке, задает и в данном случае некоторые принципы для социально-психологич ...

Роль мотивации в повышении эффективности спортивной деятельности
Мотивация в спорте предполагает наличие факторов и процессов, побуждающих спортсменов к действию или бездействию в различных ситуациях. В спортивной деятельности важно изучение причин, которые детерминируют предпочтение конкретных лиц заниматься тем или иным видом спорта. Как известно, в настоящее время выделяют три группы мотивов: физ ...

Психологические особенности развития детей и подростков с девиантным поведением
Появление девиантов в подростковом возрасте в определенной мере связано с эмоциональной неустойчивостью, резкими колебаниями настроения, быстрыми переходами от экзальтации к субдепрессивным состояниям, бурными аффективными реакциями, неадекватным поведением определенной части подростков. Что пик эмоциональной неустойчивости у мальчиков ...