RSS Feed

Сравнительный анализ невербального мышления детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи
Страница 5

Психология » Невербальное мышление у дошкольников с общим недоразвитием речи » Сравнительный анализ невербального мышления детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи

Средний балл, набранный детьми экспериментальной группы, составляет 5,25 балла, что ниже среднего балла контрольной группы (8,95 балла) на 3,7 балла. Таким образом, небольшое отклонение между уровнем развития наглядно-образного мышления детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи существует.

Данный вывод подтверждает мнение Н.В. Серебряковой [5].

Рассчитаем средний балл, набранный в ходе второго исследования (см. табл. 7 и 15), направленного также на выявление уровня наглядно-образного мышления испытуемых детей (табл. 21).

Таблица 21. Результаты обследования наглядно-образного мышления детей контрольной и экспериментальной групп по методике «Времена года»

Имя ребенка

Оценка, баллы

Имя ребенка

Оценка, баллы

Света А.

10

Алена С.

8

Юля А.

9

Алия М.

8

Валера Б.

8

Алла Ж.

7

Гриша Б.

9

Борис М.

7

Сергей В.

9

Вера Г.

7

Юра Г.

10

Гена Л.

5

Юра З.

10

Дима Р.

8

Миша М.

10

Егор Д.

9

Надя М.

10

Женя В.

6

Валя М.

9

Зоя С.

8

Юра Н.

10

Коля М.

6

Дима Н.

8

Лена П.

8

Вера О.

10

Миша Р.

8

Света П.

9

Нина О.

8

Миша П.

10

Павел Р.

9

Маша Р.

10

Саша А.

9

Гриша Р.

9

Таня В.

8

Юра Т.

9

Тимур В.

8

Маша Т.

10

Федя В.

4

Юля Ю.

10

Яша П.

8

Средний балл

9,45

Средний балл

7,45

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Типы депрессии
Сильная Депрессия. Тяжелая форма болезни, которая длится, по меньшей мере, две недели. Если ее не лечить, то длительность обычного приступа при осложнениях может быть шесть или более месяцев. Кроме того, отсутствие лечения в таких случаях увеличивает риск повторного приступа спустя некоторое время. Хроническая Депрессия. Слабая длитель ...

Сказкотерапия как средство развития толерантности
К особенностям сказочного жанра, который способствует эффективной коррекционно-воспитательной работе относятся: 1. Отсутствие дидактизма, прямых назиданий и нравоучений. Самое большое, что может «позволить себе» жанр сказки - это намек на то, как лучше поступать в той или иной жизненной ситуации. В сказке никто не учит ребенка «жить п ...

Методики изучения внимания
Для изучения особенностей внимания у дошкольников с речевыми нарушениями мы использовали модифицированный вариант методик, представленный в пособии Осиповой А.А. (32). Занятия были индивидуальными, что позволило полно и точно зафиксировать характерные для каждого ребенка особенности развития свойств внимания. Для получения достоверных р ...