Сравнительный анализ невербального мышления детей без речевых патологий и
детей с общим недоразвитием речиСтраница 5
Средний балл, набранный детьми экспериментальной группы, составляет 5,25 балла, что ниже среднего балла контрольной группы (8,95 балла) на 3,7 балла. Таким образом, небольшое отклонение между уровнем развития наглядно-образного мышления детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи существует.
Данный вывод подтверждает мнение Н.В. Серебряковой [5].
Рассчитаем средний балл, набранный в ходе второго исследования (см. табл. 7 и 15), направленного также на выявление уровня наглядно-образного мышления испытуемых детей (табл. 21).
Таблица 21. Результаты обследования наглядно-образного мышления детей контрольной и экспериментальной групп по методике «Времена года»
Имя ребенка |
Оценка, баллы |
Имя ребенка |
Оценка, баллы |
Света А. |
10 |
Алена С. |
8 |
Юля А. |
9 |
Алия М. |
8 |
Валера Б. |
8 |
Алла Ж. |
7 |
Гриша Б. |
9 |
Борис М. |
7 |
Сергей В. |
9 |
Вера Г. |
7 |
Юра Г. |
10 |
Гена Л. |
5 |
Юра З. |
10 |
Дима Р. |
8 |
Миша М. |
10 |
Егор Д. |
9 |
Надя М. |
10 |
Женя В. |
6 |
Валя М. |
9 |
Зоя С. |
8 |
Юра Н. |
10 |
Коля М. |
6 |
Дима Н. |
8 |
Лена П. |
8 |
Вера О. |
10 |
Миша Р. |
8 |
Света П. |
9 |
Нина О. |
8 |
Миша П. |
10 |
Павел Р. |
9 |
Маша Р. |
10 |
Саша А. |
9 |
Гриша Р. |
9 |
Таня В. |
8 |
Юра Т. |
9 |
Тимур В. |
8 |
Маша Т. |
10 |
Федя В. |
4 |
Юля Ю. |
10 |
Яша П. |
8 |
Средний балл |
9,45 |
Средний балл |
7,45 |
Мотивационная теория эмоций Р.У. Липера
Он выносил на обсуждение тот факт, что, "не прибегая к мотивационному критерию, мы не способны различать те процессы, которые мы называем эмоциями, и ряд других процессов, которые мы к эмоциям не относим".
Липер полагал, что среди мотивов возможно выделение двух типов. Это эмоциональные и физиологические мотивы. При этом он п ...
Установление контакта с аудиторией
Самое высшее проявление мастерства публичного выступления - это контакт со слушателями, то есть общность психического состояния оратора и аудитории. Эта общность возникает на основе совместной мыслительной деятельности, сходных эмоциональных переживаний. Отношение говорящего к предмету речи, его заинтересованность, убежденность вызывают ...
Методы исследования эмоциональной сферы женщины во время беременности
Для реализации цели исследования нами были выбраны следующие методики: методика определения уровня нервно-психической устойчивости (анкета "Прогноз") и методика "Шкала тревожности" Дж. Тейлора.
"Методика определения уровня нервно-психической устойчивости" (анкета "Прогноз") разработана в ЛВМА им. ...