RSS Feed

Направленность личности

Направленность личности - совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Направленность личности характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается Мировоззрение человека. Направленность - к чему личность стремится.

Развивать себя можно в разные стороны. Это может быть развитие: в сторону смирения и поклонения перед Господом для спасения души, в сторону гармонизации (в силу разных причин - например, для получения покоя) - смотри Гармонически развитая личность, в сторону выработки всех необходимых навыков для выполнения тех или других поставленных задач (например, для успеха в бизнеса, или служению Отечеству), - смотри Иерархически развитая личность в сторону максимального развития своих возможностей способностей. - Последнее и называется собственно самоактуализацией.

Характеристики направленности личности

Широта или узость.

Устойчивость и действенность направленности.

Уровень высокий или низкий - определяется общественной значимостью направленности человека. Человек идейный, высоких идеалов - или приземленный, интересы на уровне "трусики и покушать". Смотри Планка вашей жизни

Ориентиры направленности. Направленность:

на себя,

на общение,

на дело.

При высоком уровне эти направленности становятся тремя основными ориентирами направленности личности - Рост и Развитие, Личная жизнь, Дело и Бизнес. Тот, у кого направленность личности - Личная жизнь, при развитии личности обычно выбирает специализацию "Отношения с людьми". Тот, у кого направленность на Рост и Развитие, обычно увлечены Самоактуализацией. Тот, кто направлен на Дело и Бизнес, затачивают свою личность под Деловую успешность. Смотри Личностная специализация

Социальная направленность личности по Джону Голланду

Для профессиональной ориентации полезно использовать классификацию Джона Голланда, выделившего 6 типов социальной направленности личности:

Реалистический

Интеллектуальный,

Социальный,

Конвенциональный,

Предприимчивый,

Артистический тип.


Специфика общения младших школьников с задержкой психического развития
В психолого-педагогических исследованиях последних десятилетий, посвященных изучению условий и средств оптимизации обучения и развития интеллектуальных возможностей детей, все большее внимание уделяется специфике взаимодействия взрослых с учениками и взаимодействию самих обучающихся. В условиях общения повышается общая активность мышле ...

Методика исследования
Испытуемые. В исследовании приняли участие 10 человек: женщины в возрасте от 25 до 46 лет, имеющие детей 6-10 лет. Из них 3 человек имеют среднее специальное образование, 7 человека высшее. Методы исследования. Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина. (Практическая диагностика. Методы и тесты. / Д.Я. Райгородский, ...

Объективный метод
Не вызывает сомнения факт, что все психические процессы (ощущения, представления, мысли, желания, чувства и т.п.) непосредственно доступны наблюдению только того, кто конкретно их переживает, чувствует, т.е. субъективному наблюдению. Если человек находится в позиции стороннего наблюдателя, то о психических явлениях другого человека он с ...