RSS Feed

Направленность личности

Направленность личности - совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Направленность личности характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается Мировоззрение человека. Направленность - к чему личность стремится.

Развивать себя можно в разные стороны. Это может быть развитие: в сторону смирения и поклонения перед Господом для спасения души, в сторону гармонизации (в силу разных причин - например, для получения покоя) - смотри Гармонически развитая личность, в сторону выработки всех необходимых навыков для выполнения тех или других поставленных задач (например, для успеха в бизнеса, или служению Отечеству), - смотри Иерархически развитая личность в сторону максимального развития своих возможностей способностей. - Последнее и называется собственно самоактуализацией.

Характеристики направленности личности

Широта или узость.

Устойчивость и действенность направленности.

Уровень высокий или низкий - определяется общественной значимостью направленности человека. Человек идейный, высоких идеалов - или приземленный, интересы на уровне "трусики и покушать". Смотри Планка вашей жизни

Ориентиры направленности. Направленность:

на себя,

на общение,

на дело.

При высоком уровне эти направленности становятся тремя основными ориентирами направленности личности - Рост и Развитие, Личная жизнь, Дело и Бизнес. Тот, у кого направленность личности - Личная жизнь, при развитии личности обычно выбирает специализацию "Отношения с людьми". Тот, у кого направленность на Рост и Развитие, обычно увлечены Самоактуализацией. Тот, кто направлен на Дело и Бизнес, затачивают свою личность под Деловую успешность. Смотри Личностная специализация

Социальная направленность личности по Джону Голланду

Для профессиональной ориентации полезно использовать классификацию Джона Голланда, выделившего 6 типов социальной направленности личности:

Реалистический

Интеллектуальный,

Социальный,

Конвенциональный,

Предприимчивый,

Артистический тип.


Постановка проблемы установки в психологической концепции Дмитрия Николаевича Узнадзе
Нас интересует, что же представляет собой конкретно эта досознательная ступень психического развития. Этот вопрос — существенный и важный для психологической науки — может быть разрешен лишь на базе конкретного психологического исследования. Однако до настоящего времени на это не обращали должного внимания, и среди достижений нашей наук ...

Влади́мир Миха́йлович Бе́хтерев
Влади́мир Миха́йлович Бе́хтерев (20 января 1857, Сорали — 24 декабря 1927, Москва) — выдающийся русский медик-психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, основоположник рефлексологии и патопсихологического направления в России, академик. В 1907 основал в Санкт-Петербурге психоневрологический институт, ныне носящий имя Б ...

Эмпирическое исследование уровня толерантности у детей младшего школьного возраста. Описание методик и процедуры исследования уровня толерантности у детей младшего школьного возраста
В соответствии с целью работы представлено эмпирическое исследование уровня толерантности у детей младшего школьного возраста. В исследовании участвовало 19 детей младшего школьного возраста (11 девочек, 8 мальчиков); Для исследования уровня толерантности у детей младшего школьного возраста были проведены следующие диагностические мет ...