Виды делового общения
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
Устные
виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим
видам относятся:
· Приветственная речь
;
· Торговая речь
(реклама);
· Информационная речь
;
· Доклад
(на заседании, собрании).
Диалогические
виды:
· Деловой разговор
- кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
· Деловая беседа
- продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.
· Переговоры
- обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.
· Интервью
- разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.
· Дискуссия
;
· Совещание
(собрание);
· Пресс-конференция
.
· Контактный деловой разговор
- непосредственный, "живой" диалог.
· Телефонный разговор(дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
Письменные
виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
По содержанию общение может быть разделено на:
· Материальное
- обмен предметами и продуктами деятельности;
· Когнитивное
- обмен знаниями;
· Мотивационное
- обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
· Деятельностное
- обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:
· Непосредственное
- осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;
· Опосредованное -
связанное с использованием специальных средств и орудий;
· Прямое -
предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
· Косвенное -
осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
Психология труда и инженерная психология
Психология труда – это отрасль психологической науки, которая изучает закономерности формирования и проявления психической активности человека в различных видах труда и разрабатывает практические рекомендации по психологическому обеспечению эффективности и безопасности труда.
Инженерная психология развивалась на основе психологии труда ...
Постановка проблемы установки в психологической концепции Дмитрия
Николаевича Узнадзе
Нас интересует, что же представляет собой конкретно эта досознательная ступень психического развития. Этот вопрос — существенный и важный для психологической науки — может быть разрешен лишь на базе конкретного психологического исследования. Однако до настоящего времени на это не обращали должного внимания, и среди достижений нашей наук ...
Средства операторской деятельности
Операторская деятельность – взаимодействие и управление человека-оператора объектами, явлениями внешнего мира. Осуществляется при помощи след. средств:
1) простые орудия труда – весь поток информации необходим для управления процессом преобразования. Человек сам осуществляет и контролирует процесс воздействия:
а) работа с инструментам ...