Виды делового общения
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
Устные
виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим
видам относятся:
· Приветственная речь
;
· Торговая речь
(реклама);
· Информационная речь
;
· Доклад
(на заседании, собрании).
Диалогические
виды:
· Деловой разговор
- кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
· Деловая беседа
- продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.
· Переговоры
- обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.
· Интервью
- разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.
· Дискуссия
;
· Совещание
(собрание);
· Пресс-конференция
.
· Контактный деловой разговор
- непосредственный, "живой" диалог.
· Телефонный разговор(дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
Письменные
виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
По содержанию общение может быть разделено на:
· Материальное
- обмен предметами и продуктами деятельности;
· Когнитивное
- обмен знаниями;
· Мотивационное
- обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
· Деятельностное
- обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:
· Непосредственное
- осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;
· Опосредованное -
связанное с использованием специальных средств и орудий;
· Прямое -
предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
· Косвенное -
осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
Категориальный аппарат современной психологии. Проблема базисной категории
Категориальный аппарат оч. обширен и сложен. Все категории разделили на 2 класса:
1. конкретно-научные категории – различные стороны психической реальности – процесс, установки, восприятие;
2. философские категории – служат направляющим ориентиром в описании и объяснении сущности психических явлений. – бытие, развитие, S, O, деят-ть, ...
Личностные качества руководителя в процессе
разработки управленческих решений. Человек, организация,
решение
Каждому действию лица, принимающего решения (в дальнейшем мы будем пользоваться сокращением ЛПР), предшествует решение о его целесообразности. ЛПР взаимодействует с внешней средой, руководствуясь теми решениями, которые осознанно или неосознанно принял.
Человек реализуется как личность, принимая и исполняя решения. И прежде всего это о ...
Оценка риска самоубийства
Если у сотрудников служб, оказывающих первичную медицинскую помощь, возникают подозрения относительно суицидального поведения, то следует обратить на это внимание и оценить следующие факторы:
психическое состояние и присутствие мыслей о смерти и самоубийстве в момент исследования;
наличие плана самоубийства - насколько человек подгото ...