Виды делового общения
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
Устные
виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим
видам относятся:
· Приветственная речь
;
· Торговая речь
(реклама);
· Информационная речь
;
· Доклад
(на заседании, собрании).
Диалогические
виды:
· Деловой разговор
- кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
· Деловая беседа
- продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.
· Переговоры
- обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.
· Интервью
- разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.
· Дискуссия
;
· Совещание
(собрание);
· Пресс-конференция
.
· Контактный деловой разговор
- непосредственный, "живой" диалог.
· Телефонный разговор(дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
Письменные
виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
По содержанию общение может быть разделено на:
· Материальное
- обмен предметами и продуктами деятельности;
· Когнитивное
- обмен знаниями;
· Мотивационное
- обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
· Деятельностное
- обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:
· Непосредственное
- осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;
· Опосредованное -
связанное с использованием специальных средств и орудий;
· Прямое -
предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
· Косвенное -
осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
Психологические особенности депрессии бизнесменов. Кризис среднего возраста
Специалисты крупнейшей в России частной клиники, Корпорации семейной медицины, в ходе исследований основных недугов своих клиентов пришли к следующим выводам. Бизнесмены, доход в семьях которых превышает три тысячи долларов на человека в месяц, помимо мигрени и остеохондроза имеют особые, своего рода профессиональные болезни, не характе ...
Факторы, способствующие девиации
Девиантам чтобы влиять на те отношения, которые они решили эксплуатировать, в первую очередь, необходимо использовать различные формы власти. Факторами влияния, содействующими проявлению отклонений, является налаживание коллаборационистских (предательских, преступных) связей, деятельность девиантов на рынках, поддающихся их влиянию, и в ...
Виды нарушений менструального цикла
Аменорея
Ряд нарушений менструальных функций, возникавших у женщин во время войны, описывались различными авторами. Далеко не всегда нарушения могли быть объяснены недостаточностью питания. Так, C. Whitacker и B. Barrera (1944 г.), исследовав во время войны 60 санитарок, которые питались удовлетворительно, но подвергались информационно ...