RSS Feed

Виды делового общения

Психология делового общения » Виды делового общения

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.

Устные

виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

К монологическим

видам относятся:

· Приветственная речь

;

· Торговая речь

(реклама);

· Информационная речь

;

· Доклад

(на заседании, собрании).

Диалогические

виды:

· Деловой разговор

- кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.

· Деловая беседа

- продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.

· Переговоры

- обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.

· Интервью

- разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.

· Дискуссия

;

· Совещание

(собрание);

· Пресс-конференция

.

· Контактный деловой разговор

- непосредственный, "живой" диалог.

· Телефонный разговор(дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

Письменные

виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

По содержанию общение может быть разделено на:

· Материальное

- обмен предметами и продуктами деятельности;

· Когнитивное

- обмен знаниями;

· Мотивационное

- обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;

· Деятельностное

- обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:

· Непосредственное

- осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;

· Опосредованное -

связанное с использованием специальных средств и орудий;

· Прямое -

предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;

· Косвенное -

осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.


Формы и методы работы с несовершеннолетними
Вся деятельность социальной работы с детьми и подростками девиантного поведения строится с учётом изучения потребностей, психического состояния, гендерного аспекта. В ходе практики мною и специалистом по социально-педагогической деятельности было проведено тестирование и анкетирование подростков Железнодорожного района г. Ульяновска. Вс ...

Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития
Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клиницисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется прежде всего замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, ...

Дополнительные симптомы депрессии
Плохая Концентрация и Забывчивость. Депрессия и стресс — наиболее частые причины плохой памяти и трудностей с концентрацией. В какой-то момент человек может также заметить, что ему трудно сосредоточиться на чем-либо. Однако и при других заболеваниях могут наблюдаться такие симптомы. Ипохондрия. Одной из наиболее частых причин ипохондри ...