RSS Feed

Виды делового общения

Психология делового общения » Виды делового общения

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.

Устные

виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

К монологическим

видам относятся:

· Приветственная речь

;

· Торговая речь

(реклама);

· Информационная речь

;

· Доклад

(на заседании, собрании).

Диалогические

виды:

· Деловой разговор

- кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.

· Деловая беседа

- продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.

· Переговоры

- обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.

· Интервью

- разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.

· Дискуссия

;

· Совещание

(собрание);

· Пресс-конференция

.

· Контактный деловой разговор

- непосредственный, "живой" диалог.

· Телефонный разговор(дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

Письменные

виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

По содержанию общение может быть разделено на:

· Материальное

- обмен предметами и продуктами деятельности;

· Когнитивное

- обмен знаниями;

· Мотивационное

- обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;

· Деятельностное

- обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:

· Непосредственное

- осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;

· Опосредованное -

связанное с использованием специальных средств и орудий;

· Прямое -

предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;

· Косвенное -

осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.


Разрешение конфликтов между супругами
Конструктивность раз­решения супружеских конфликтов, как никаких других, зависит в первую очередь от умения супругов понимать, прощать и уступать. Одно из условий завершения конфликта любящих супругов — не добиваться победы. Победу за счет поражения любимого человека трудно назвать достижением. Важно уважать другого, какая бы вина ни л ...

Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения). Понятие социальной перцептии
Как уже было установлено, в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. ...

Установка в мышлении
Для начала определим для себя, что мы называем мышлением. Мышление - психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. ...