Средства операторской деятельности
Операторская деятельность – взаимодействие и управление человека-оператора объектами, явлениями внешнего мира. Осуществляется при помощи след. средств:
1) простые орудия труда – весь поток информации необходим для управления процессом преобразования. Человек сам осуществляет и контролирует процесс воздействия:
а) работа с инструментами – изменяющее воздействие на предмет труда зависит от двигательных реакций человека
б) орудия, с помощью которых естественный образ предмета изменяется (его можно рассматривать как простейшую модель – изменение масштаба или ракурса – микроскоп)
в) орудия памяти (чертёж, запись, фотография)
г) орудия преобразования информации (счёты)
2) машины – при работе с машиной человек осуществляет неполный контроль, т. к. часть регулирует машина:
а) простая машина – преобразование программы по линейному принципу→ обработка информации сразу → можно вносить коррективы
б) репредуктивно-преобразующая машина – почти полное отчуждение человека от предмета труда (ЭВМ)
в) продуктивно-преобразующая машина взаимодействия – информационный обмен между замкнутыми системами преобразования информации (кибернетические устройства).
Потребности и мотивы
Потребности и мотивы настолько тесно переплетены в структуре личности, что понять эти компоненты можно только во взаимосвязи.
Начинать анализ нужно с потребностей. В своих первичных биологических формах потребности есть состояние организма, выражающую объективную нужду в чем – то, что лежит вне его. По мере становления личности происхо ...
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме волевой готовности
детей 6 – 7 лет к обучению в школе. Особенности развития
личности старших дошкольников
Врачи, физиологи, психологи сравнительно хорошо изучили особенности развития ребенка до школы и имеют достаточно полное представление о том, какой он, будущий первоклассник, каким проходит или должен был бы прийти в школу, чтобы не сникнуть под бременем школьных нагрузок, нормально расти и развиваться.
Важно знать, чем отличаются разны ...
Теории памяти. Совершенствование памяти
В современной нейробиологии и психофизиологии существует целый ряд теорий и моделей, объясняющих разные стороны функционирования памяти.
Теория Д. Хебба. Первые исследования физиологических основ памяти связаны с именем Д. Хебба. В 40-е гг. он ввел понятия кратковременной и долговременной памяти и предложил теорию, объясняющую их нейро ...