Основы психологии труда
- Готовность к деятельности и адаптации. Факторы адаптации
- Профессиональные знания, умения и навыки практического психолога
- Противопоказания к деятельности практического психолога
- Культура речи практического психолога
- Общая характеристика системы «человек – машина» (СЧМC)
- Классификация СЧМС
- Показатели качества СЧМС
- Понятие «оперативная деятельность». Классификация видов операторской деятельности
- Средства операторской деятельности
- Организация операторской деятельности
- Психологические характеристики человека-оператора
- Проявление психологических характеристик человека-оператора в деятельности
- Инженерно-психологическое проектирование СЧМС. Распределение функций между человеком и машиной
- Инженерно-психологические требования к СЧМС. Требования к средствам отображения информации
- Инженерно-психологические требования к СЧМС. Требования к органам управления
- Инженерно-психологические требования к СЧМС. Требования к организации рабочего места и рабочей среды
- Предмет и задачи психологии туда
- История становления и развития психологии труда как отрасли психологической науки
- Место психологии труда в системе наук о труде
- Психология труда и инженерная психология
- Методы исследования в психологии труда
- Методы исследований в инженерной психологии
- Психологические признаки психологии труда (по Е.А. Климову)
- Психологические регуляторы труда
- Классификационные признаки трудовой деятельности
- Психологическое содержание труда
- Человек как субъект труда. Основные условия и этапы становления
- Профессиональное самоопределение субъекта труда. Психологическое обеспечение профессионального самоопределения
- Профессиональная ориентация. Принципы проф. ориентационной работы
- Профессиональная пригодность
- Профессиональный отбор. Методики, используемые для проведения профотбора
- Работоспособность субъекта труда. Динамика работоспособности
- Соотношение личности и профессии
- Прогрессивная и регрессивная стадии профессионального развития личности
- Надежность субъекта труда
- Наблюдение как метод оценки уровня профессионализма
- Общая характеристика функциональных состояний
- Утомление. Причины и виды утомления
- Психологическая готовность к деятельности
- Приемы управления функциональными состояниями
Одаренность:теоретические
вопросы. Понятие
«одаренность» и «одаренный ребенок»
Адекватность использования термина «одаренность» до сих пор является предметом научных дискуссий. Это происходит потому, что в психолого-педагогической литературе существует две точки зрения на определение данного феномена. С одной стороны под одаренностью понимается некая генетически обусловленная исключительность (одаренные дети). С д ...
Понятие кризиса
Из возрастных кризисов наиболее разработаны, как уже было сказано, детские и подростковые кризисы. Это понятно, так как в эти периоды развитие происходит очень быстро и напрямую связано с ростом и физиологическими изменениями. Оно во многом определяется внешними факторами, а промежуточные результаты доступны наблюдению.
Кризис, от греч ...
Копинг-поведение в стрессовой ситуации
Проблемно-ориентированный копинг, по мнению авторов Фолькмана и Лазаруса, связан с попытками человека улучшить отношения "человек-среда" путем изменения когнитивной оценки сложившейся ситуации, например, поиском информации о том, что делать и как поступить, или путем удержания себя от импульсивных или поспешных действий. Эмоци ...