Основы психологии труда
- Готовность к деятельности и адаптации. Факторы адаптации
- Профессиональные знания, умения и навыки практического психолога
- Противопоказания к деятельности практического психолога
- Культура речи практического психолога
- Общая характеристика системы «человек – машина» (СЧМC)
- Классификация СЧМС
- Показатели качества СЧМС
- Понятие «оперативная деятельность». Классификация видов операторской деятельности
- Средства операторской деятельности
- Организация операторской деятельности
- Психологические характеристики человека-оператора
- Проявление психологических характеристик человека-оператора в деятельности
- Инженерно-психологическое проектирование СЧМС. Распределение функций между человеком и машиной
- Инженерно-психологические требования к СЧМС. Требования к средствам отображения информации
- Инженерно-психологические требования к СЧМС. Требования к органам управления
- Инженерно-психологические требования к СЧМС. Требования к организации рабочего места и рабочей среды
- Предмет и задачи психологии туда
- История становления и развития психологии труда как отрасли психологической науки
- Место психологии труда в системе наук о труде
- Психология труда и инженерная психология
- Методы исследования в психологии труда
- Методы исследований в инженерной психологии
- Психологические признаки психологии труда (по Е.А. Климову)
- Психологические регуляторы труда
- Классификационные признаки трудовой деятельности
- Психологическое содержание труда
- Человек как субъект труда. Основные условия и этапы становления
- Профессиональное самоопределение субъекта труда. Психологическое обеспечение профессионального самоопределения
- Профессиональная ориентация. Принципы проф. ориентационной работы
- Профессиональная пригодность
- Профессиональный отбор. Методики, используемые для проведения профотбора
- Работоспособность субъекта труда. Динамика работоспособности
- Соотношение личности и профессии
- Прогрессивная и регрессивная стадии профессионального развития личности
- Надежность субъекта труда
- Наблюдение как метод оценки уровня профессионализма
- Общая характеристика функциональных состояний
- Утомление. Причины и виды утомления
- Психологическая готовность к деятельности
- Приемы управления функциональными состояниями
Парадигмальный
Психология, кот. занимался Вундт приняла 2 облика: структурализм и функционализм.
Структурализм: главная задача психологии – экспериментальное иссл-е стр-ры созн-я. Усилия школы б. направлены на поиск исходных инструментов психики и способов их структурирования. Последователь Вундта – Титченер
. Созн-е имеет свой собственный строй и ма ...
Понятие общения. Роль общения в жизни подростков. Понятие
общения, его особенности в подростковом возрасте
Первейшая человеческая функция общения – это регуляция совместной деятельности, без которой люди не стали бы людьми несколько миллионов лет назад. В холоде и голоде ледникового периода человек-одиночка, не располагая ни когтями тигра, ни шерстью медведя, ни мышцами мамонта, попросту не уцелел бы без общей работы или охоты. Корень слова ...
Экспериментальное изучение мотивов учебной деятельности
студентов-психологов. Организация и проведение экспериментального исследования
Цель –
исследование профессиональной мотивации студентов-психологов педагогического ВУЗа.
Задачи исследования:
· Выявить ведущие мотивы учебной деятельности студентов-психологов;
· Выявить специфику учебной мотивации студентов-психологов;
· Определить уровень выраженности преобладающих мотивов обучения у студентов-психологов.
В пр ...