RSS Feed

Соотношение личности и профессии

Психология » Основы психологии труда » Соотношение личности и профессии

Парсон считал, что для правильного выбора профессии индивиду необходимо иметь ясное представление о себе и своих способностях. Соотношение независимых личностных особенностей с соответствующими профессиональными функциями и составляет механизм выбора профессии.

Шандриков, Кудрявцев и Климов признают факт влияния профессии на личность и изменение личности в ходе профессиональной деятельности. Процесс формирования личности профессионала получил название профессионализация.

В нем выделяют 4 этапа:

1) поиск и выбор профессии

2) освоение профессии

3) социальная и профессиональная адаптация

4) выполнение профессиональной деятельности.

Е.А. Климов выделяет следующие значения понятия «профессии»:

* профессия как общность людей, занимающихся близкими проблемами и ведущих примерно одинаковый образ жизни. Уровень жизни может различаться у профессионалов с разной степенью успешности, но базовая система ценностей у представителей данной профессии примерно одинаковая.

* профессия как область приложения сил связана с выделением самого объекта и предмета профессиональной деятельности психолога.

* профессия как деятельность и область проявления личности. Она позволяет человеку реализовать свой творческий потенциал и создает условия для развития этого потенциала.

* профессия как исторически развивающаяся система. Профессия меняется в зависимости от изменения культурно-исторического контекста.

* профессия как реальность, творчески формируемая самим субъектом труда. Культурно-историческая ситуация не является потенциально доминирующей, поскольку многое зависит от конкретных специалистов. Идеальный вариант, когда работник даже неблагоприятные обстоятельства умеет использовать во благо.

Основные характеристики профессии:

а) это ограниченный вид трудовой деятельности

б) это общественно полезная деятельность

в) это деятельность, предполагающая специальную подготовку

г) это деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение

д) деятельность, дающая человеку определенный социальный и общественный статус

е) это отношение к данной работе как к своей профессии.


Формирование временной перспективы в юношеском возрасте
Время, как и пространство, является универсальной базисной категорией в познании ребенком окружающих его людей и вещей. С момента рождения он ориентируется во времени посредством чередования биологических ритмов своей жизни – таких как смена сна и бодрствования, время кормления и тому подобные, регулируемые социальной средой. В младенч ...

Анализ полученных результатов.
Проведенное экспериментальное исследование с 10-ю супружескими парами показало, что существенное значение в возникновении конфликтов имеют те ожидания, которые сформировались у партнеров к моменту их вступления в брак под влиянием их личностных особенностей и склонностей. Повышенные требования друг к другу нередко являются основой конфл ...

Методики изучения внимания
Для изучения особенностей внимания у дошкольников с речевыми нарушениями мы использовали модифицированный вариант методик, представленный в пособии Осиповой А.А. (32). Занятия были индивидуальными, что позволило полно и точно зафиксировать характерные для каждого ребенка особенности развития свойств внимания. Для получения достоверных р ...