RSS Feed

Прогрессивная и регрессивная стадии профессионального развития личности

Психология » Основы психологии труда » Прогрессивная и регрессивная стадии профессионального развития личности

Прогрессивная стадия:

содержит два компонента:

*максимальные возможности

*продуктивность.

Они взаимодействуют в течение таких периодов как:

1. период врабатываемости (некоторое увеличение максимального уровня работоспособности и в ряде случаев нарастание продуктивности)

2. период оптимальной работоспособности (относительная стабильность уровней максимально возможной продуктивности и волевого усилия)

Регрессивная стадия:

содержит два компонента:

* эмоционально-волевое напряжение

* утомление.

Они взаимодействуют в течение таких периодов как:

1. период полной компенсации (появление утомления, вызывающего максимальную работоспособность, но не проявляющегося в продуктивности деятельности за счет неволевого усилия).

2. период неустойчивой компенсации (нарастание утомляемости, неустойчивая максимальная работоспособность, колебание волевого усилия и продуктивности).

3. конечный порыв (за счет работоспособности, продуктивности и работы волевого усилия).

4. прогрессивное усилие продуктивности (в случае продолжения работы).


Сказкотерапия как средство развития толерантности
К особенностям сказочного жанра, который способствует эффективной коррекционно-воспитательной работе относятся: 1. Отсутствие дидактизма, прямых назиданий и нравоучений. Самое большое, что может «позволить себе» жанр сказки - это намек на то, как лучше поступать в той или иной жизненной ситуации. В сказке никто не учит ребенка «жить п ...

Эмоции
Эмоциональные процессы, функцией которых выступает внутренняя регуляция деятельности, тесно связаны с потребностью человека и его мотивацией. Эмоциональная реакция возникает лишь на то, что входит в круг потребностей и интересов человека. То, к чему человек относится безразлично , эмоций не вызывает. Эмоции возникают лишь тогда, когда п ...

Выводы исследований П.В. Тюленева. «Методы интеллектуального развития».
Цель исследований одаренности П.В. Тюленева: «…помочь родителям сделать своих детей одаренными, сохранить эту одаренность и превратить её в настоящий талант!» Природа одаренности детей окутана тайнами и противоречиями. Но от решения этого вопроса зависит все будущее ребенка, счастье семьи. Родители хотят знать правду и должны знать ее, ...