RSS Feed

Прогрессивная и регрессивная стадии профессионального развития личности

Психология » Основы психологии труда » Прогрессивная и регрессивная стадии профессионального развития личности

Прогрессивная стадия:

содержит два компонента:

*максимальные возможности

*продуктивность.

Они взаимодействуют в течение таких периодов как:

1. период врабатываемости (некоторое увеличение максимального уровня работоспособности и в ряде случаев нарастание продуктивности)

2. период оптимальной работоспособности (относительная стабильность уровней максимально возможной продуктивности и волевого усилия)

Регрессивная стадия:

содержит два компонента:

* эмоционально-волевое напряжение

* утомление.

Они взаимодействуют в течение таких периодов как:

1. период полной компенсации (появление утомления, вызывающего максимальную работоспособность, но не проявляющегося в продуктивности деятельности за счет неволевого усилия).

2. период неустойчивой компенсации (нарастание утомляемости, неустойчивая максимальная работоспособность, колебание волевого усилия и продуктивности).

3. конечный порыв (за счет работоспособности, продуктивности и работы волевого усилия).

4. прогрессивное усилие продуктивности (в случае продолжения работы).


Виды мышления
По форме: Наглядно-действенное мышление – это вид мыслительного процесса, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений, их преобразовании в реальной действительности. Он является генетически наиболее ранним видом мышления. Элементарные формы наглядно-действенного мышления наблюдаются не только у человека, но и у живот ...

Инженерно-психологические требования к СЧМС. Требования к органам управления
ИП требования – требования к СЧМС, определённые характеристики человека и необходимые для его эффективности и безопасности деятельности. Органы управления – элементы рабочего места оператора, которые обеспечивают ввод исполнительных команд в машину. 1) ни одна рука оператора не должна быть перегружена 2) группировка в связи с последо ...

Роль установок в запоминании
Сергей Леонидович Рубинштейн отмечал, что в ассоциативных, смысловых и структурных связях проявляется по преимуществу роль материала. Но запоминание и воспроизведение зависят не только от объективных связей материала, но и от отношения к нему личности. Это отношение обусловлено направленностью личности - ее установками, интересами и той ...