RSS Feed

Эмоции

Эмоциональные процессы, функцией которых выступает внутренняя регуляция деятельности, тесно связаны с потребностью человека и его мотивацией. Эмоциональная реакция возникает лишь на то, что входит в круг потребностей и интересов человека. То, к чему человек относится безразлично , эмоций не вызывает. Эмоции возникают лишь тогда, когда происходит удовлетворение или неудовлетворение его потребностей.

В эмоциональных процессах устанавливается связь между потребностями человека и ходом событий, совершающимися в соответствии или в разрез с потребностями индивида.

Эмоции – физиологическое состояние организма, имеющее ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствований и переживаний человека – от глубоко травмирующих страданий до высоких форм радости и социального жизнеощущения.

Эмоции обычно следуют за актуализацией мотива и предшествуют рациональной оценке адекватности ему деятельности человека. Эмоции порождают переживания удовольствия, страха, робости и т.д., которые играют роль ориентирующих сигналов.

Эмоции как компонент психологии личности характеризуются тем , что они:

1. во-первых, выражают отношение субъекта к себе и к миру;

2. во-вторых, обладают положительным или отрицательным знаком.

Когда человеку что-то нравиться, то возникает положительная эмоция, если нет – отрицательная. Если все безразлично, то становится скучно, скука приводит к раздражению, а это уже эмоции.

Положительные эмоции оказывают благотворительное влияние на жизненный тонус человека.

Отрицательные эмоции тоже необходимы, но в небольшой дозе. Они играют роль стимуляторов, заставляя искать новые решения, подходы, методы.

Роль нейтральных раздражителей такая же, как балластных веществ в питании: на их фоне возникают положительные и отрицательные эмоции[2, с. 51 - 64].

На основе этих данных делается выводы, значимые для общения:

· человек, вступающий в общение, должен знать: чтобы партнер продуктивно работал, он должен получить соответствующую положительную эмоцию. Любое грубое и резкое обращение снижает его работоспособность;

· если же в процессе общения человек не сдержался и обругал своего партнера, то для того чтобы восстановить его работоспособность его нужно похвалить 7 раз[3, с 235].

Эмоции имеют отчетливо выраженный ситуационный характер, т.е. выражают оценочное личностное отношение к складывающимся или возможным ситуациям, к своей деятельности и к своим проявлениям в них. Кроме того эмоции способны предвосхищать ситуации и события, которые реально еще не наступили. Важнейшая особенность эмоций состоит в их способности к обобщению ситуации.

Аффектами в современной психологии называют сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания. Аффект представляет собой стремительно и бурно развивающийся эмоциональный процесс взрывного характера, который может дать неподчиненную сознательному волевому контролю разрядку в действии. Именно аффекты по преимуществу связанны с шоками.

В психологии выделяют такой вид эмоций как чувства – переживаемые в различной форме внутреннее отношение человека к тому, что происходит в его жизни, что он понимает и делает. Чувства более устойчивы, чем эмоции, и носят предметный характер, возникающий в результате обобщения эмоций, при котором они связываются с представлением или идеей о некотором объекте – конкретном или отвлеченном.


Главной моей задачей являлось вовлечь ребенка в индивидуальную и совместную деятельность, для дальнейшей его адаптации в обществе.
В первую очередь я решила поближе познакомиться с мальчиком. Стереотипная игра аутичного ребенка как повод для знакомства. Трудности в работе могут возникнуть при первом же знакомстве. Обычно ребенок не обращает внимание на присутствие нового взрослого, либо становиться напряженным и агрессивным. К такой реакции нужно быть готовым зара ...

Экспериментально-патологический метод (метод синдромного анализа)
Третьим базовым методом психологии, особенно важным для нейропсихологии и патопсихологии, является экспериментально-патологический метод (А.Р. Лурия). С его помощью исследуются изменения, которые наступают в случаях мозговых травм, патологии мозга, а также при исключительном развитии какой-либо одной стороны психических процессов. Напри ...

Илья Ильич Мечников
Илья Ильич Мечников (1845-1916) — российский биолог и патолог, один из основоположников сравнительной патологии, эволюционной эмбриологии и отечественной микробиологии, иммунологии, создатель учения о фагоцитозе и теории иммунитета, создатель научной школы, член-корреспондент (1883), почетный член (1902) Петербургской АН. С 1888 в Паст ...