RSS Feed

Предмет и задачи психологии туда

Психология » Основы психологии труда » Предмет и задачи психологии туда

Психология труда – это отрасль псих. науки, которая изучает закономерности формирования и проявления псих. активности человека в различных видах труда и разрабатывает практические рекомендации по псих. обеспечению эффективности и безопасности труда.

Предметом труда является субъект труда. Сам субъект обычно рассматривается как «носитель» предметно-практической деятельности и познания (индивид или соц. группа), как источник активности, направленной на объект.

Под объектом труда понимается конкретный трудовой процесс включающий предмет, средства, цели, задачи труда, правила исполнения работы и условия организации.

В.Н. Дружинин выделяет объект изучения психологии труда:

1) человек как участник процесса создания материальных и духовных ценностей, их развития и обеспечения.

2) группа людей (бригада, экипаж, смена и др.)

3) система (человек-техника, человек-человек, человек-природа и т.д.)

Предмет психологии труда – психологические закономерности трудового процесса, особенности личности субъекта деятельности и их взаимосвязи со средствами, процессом, условиями, организацией трудовой деятельности.

Выделяют 2 группы задач:

1) внутри научные (образуют структуру науки)

2) прикладные (формируют прямые и обратные связи, соединяющие науку и практику, психологию и производство)

Основные задачи:

*психологический анализ деятельности специалистов различного профиля – разработка методов и программа анализа, анализ ошибок, построение профессинограмм.

*изучение механизмов псих. регуляции трудовой деятельности в нормальных условиях и экстремальных.

*исследование работоспособности человека в различных видах и условиях труда, и обоснование психологических рекомендаций по ее повышению или поддержанию.

* изучение особенностей функционирования состояний субъекта деятельности.

*изучение закономерностей взаимосвязи особенностей1 личности и характеристик деятельности.

* обоснование системы профессионально-психологического отбора специалистов (методы, показатели, критерии и т.д.).

*разработка психологических рекомендаций по использованию методов и средств профессиональной подготовки специалистов.

*изучение процессов формирования и становления личности профессионала.


Характеристика речевого и психофизического развития воспитанников экспериментальной группы
По результатам проведенного исследования можно сделать определенные выводы. Внимание детей экспериментальной группы характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособность. Трудно собрать, сконцентрировать внимание детей и удержать на протяжении той или иной деятельности. Очевидна недост ...

Конспект статьи Макарушкина М.А., Эйдман Е.В., Иванникова В.Л. Проблема воли в зарубежной психологии.
В последние годы западная психология как бы вновь открывает для себя проблему воли, о чем свидетельствуют высказывания и работы видных психологов. Первым научным экспериментальным исследованием воли была работа Н. Аха (1905), хотя он сам говорил о своих предшественниках Е. Кольмоттере и К. Ригере. Н. Ах предложил метод «систематического ...

Рассмотрим ещё одну классификацию – по категориямприл.2
По категориям общение можно разделить на межличностное, личностно – групповое и межгрупповое. Чтобы было понятнее, давайте представим класс. А теперь ученицу Катю из 10 «а» класса. Она сидит рядом с Дашей, домой возвращается с Верой, а ещё ей нравится Владимир – симпатичный одноклассник. Катя с ними общается, интересуется, как прошли ...