Классификация СЧМС
Основу СЧМС составляют 4 признака:
1) целевое назначение системы
2) характер человеческого звена
3) тины структуры машинного звена
4) взаимодействие компонентов системы
По целевому назначению системы выделяют:
* управляющие (автомобили, самолёты)
* обслуживающие (контроль за состоянием техники, поиск неисправности)
* обучающая (обеспечивает у человека выработку определ. навыков)
* информационная (обеспечивает поиск, накопление и получение необходимой человеку информации)
* исследовательская (использование при анализе тех или иных явлений при поиске информации).
По характеристикам человеческого звена система делится на:
*моносистемы (один человек и несколько устройств)
* полисистемы (коллектив операторов + комплекс технических устройств).
По характеру машинного звена выделяют 4 класса:
1) инструментальные системы (приборы, инструменты)
2) простые системы (стационарные и нестационарные технические устройства + человек)
3) сложные системы (вычислительный комплекс, энергетическая установка + человек)
4) технические комплексы (атомная станция с операторами).
По типам связи человек и машина:
* системы непрерывного взаимодействия (человек ведёт постоянный контроль и управление техническим персоналом)
* системы эпизодического взаимодействия (контроль и управление)
* регулярные, но эпизодические.
Какова ваша толерантность?
Для диагностики у себя или у других людей этого умения можно использовать несложную методику.
Ответьте, как вы поступите в следующих случаях, моделирующих определенную ситуацию взаимодействия.
1.Вы собираетесь идти в поход и выступаете на собрании, пытаясь четко обрисовать возможную картину предстоящих дней. Вдруг до ваше го слуха дон ...
Особенности профессии пожарного. Исторический аспект становления профессии
пожарного.
В России профессия пожарного издавна была престижной и уважаемой в народе. Не случайно многие лица высшего света считали своим долгом не только оказывать помощь пожарной охране, но и непосредственно выезжать на пожары, так как осознавали их опустошительное воздействие, необходимость личным примером содействовать привлечению к тушению бо ...
Производственные психические состояния
Эти психические состояния возникают в процессе трудовой деятельности, классифицируются по следующим группам:
a) Относительно устойчивые и длительные по времени состояния. Они определяют отношение человека к данному конкретному производству и конкретному виду труда. Эти состояния (удовлетворенности или не удовлетворенности работой, заин ...