Классификация СЧМС
Основу СЧМС составляют 4 признака:
1) целевое назначение системы
2) характер человеческого звена
3) тины структуры машинного звена
4) взаимодействие компонентов системы
По целевому назначению системы выделяют:
* управляющие (автомобили, самолёты)
* обслуживающие (контроль за состоянием техники, поиск неисправности)
* обучающая (обеспечивает у человека выработку определ. навыков)
* информационная (обеспечивает поиск, накопление и получение необходимой человеку информации)
* исследовательская (использование при анализе тех или иных явлений при поиске информации).
По характеристикам человеческого звена система делится на:
*моносистемы (один человек и несколько устройств)
* полисистемы (коллектив операторов + комплекс технических устройств).
По характеру машинного звена выделяют 4 класса:
1) инструментальные системы (приборы, инструменты)
2) простые системы (стационарные и нестационарные технические устройства + человек)
3) сложные системы (вычислительный комплекс, энергетическая установка + человек)
4) технические комплексы (атомная станция с операторами).
По типам связи человек и машина:
* системы непрерывного взаимодействия (человек ведёт постоянный контроль и управление техническим персоналом)
* системы эпизодического взаимодействия (контроль и управление)
* регулярные, но эпизодические.
Выводы
Гипотеза исследования подтвердилась: обнаружено влияние личностных особенностей родителей на стиль отношения к ребенку.
Выделены две группы родителей с конструктивным и деструктивным стилем отношения к ребенку.
Установлены статистически значимые различия между родителями с конструктивным и деструктивным стилем отношения к ребенку.
Дл ...
Коррекция депрессивных состояний бизнесменов на базе частной клиники
«Здравица». Формирующий эксперимент (коррекционные
мероприятия)
Коррекционные мероприятия проводились только с испытуемыми коррекционной группы.
Коррекционная работа включала в себя:
- психотерапию;
- дыхательно-релаксационный тренинг;
- светотерапию;
- депривацию сна.
Психотерапевтическая работа включала в себя как групповые занятия, так и индивидуальные консультации. Психотерапевтическая раб ...
Механизмы запечатления. Этапы формирования энграмм
Сложной проблемой является механизм образования следов памяти, выделение структурных образований, участвующих в хранении и воспроизведении имеющихся следов, а также тех структур, которые регулируют эти процессы.
Опыты К. Лешли. Пионер в области исследования памяти Карл Лешли пытался с помощью хирургического вмешательства в мозг дать от ...