RSS Feed

Надежность субъекта труда

Психология » Основы психологии труда » Надежность субъекта труда

Надежность субъекта труда – это уровень безопасности, безошибочности и своевременности рабочих операций при взаимодействии с технической системой или другими специалистами. Период надежности является производным от периода эффективности. Надежные связи со всеми свойствами системы «человек-машина-среда», которые обеспечивают ее адекватность проявляется через выполнение или невыполнение задачи.

Основой для получения меры надежности являются показатели, характеризующие невыполнение заданной функции:

* отказы – любые изменения в функционировании системы «человек-машина-среда», приводящие к невыполнению задачи

* ошибки – временные отказы человека, обусловленные неадекватными информационными преобразованиями. Это неправильные действия, приводящие к отклонению в деятельности управляемой техники.

Надежность является совокупным качеством, свойством человека, которое обуславливается его профессиональной подготовленностью и опытом.

Функциональная надежность субъекта труда – это свойство функциональных систем человека обеспечивать его динамическую устойчивость в выполнении профессиональной задачи в течение определенного времени и с заданным качеством.


Общие представления о памяти. Процессы памяти. Физиологические основы памяти. Классификации памяти
Память – психический процесс, который заключается в отражении прошлого опыта путем его организации и сохранения. Заключается в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта. Память связывает прошлое с настоящим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память – основа пси ...

Энергетические теории темперамента. Новый подход В. Вундта
Постепенно среди ученых все более крепло убеждение в том, что свойства темперамента наиболее отчетливо проявляются в тех формах поведения, которые непосредственно связаны с энергетическими тратами организма — со способами накопления и расходования энергии и количественными характеристиками этих процессов. Поэтому большинство исследовате ...

Оценка интеллекта
В 1905 году Альфред Бине по поручению министерства образования Франции разработал методики, с помощью которых можно измерять уровень умственного развития ребенка. Для каждого возраста подбирались свои задания, которые могли решить 80 - 90% детей из выборки в 300 детей данного возраста. Детям до 6 лет предлагалось по 4 задания, а старше ...