Психологическая готовность к деятельности
Готовность – это первичное фундаментальное условие успешного выполнения любой деятельности.
Готовность к тому или другому виду деятельности – это целенаправленное выражение личностью убеждений, взглядов, отношений, мотивов, чувств, волевых и интеллектуальных качеств, знаний, умений, установок, настроенность на определенное поведение.
Выделяют общую и ситуативную готовность.
Общая готовность – представляет собой ранее приобретенные установки, умения, опыт, качества и мотивы деятельности. На ее основе возникает состояние готовности к выполнению тех или иных текущих задач деятельности.
Ситуативная готовность – это динамичное целостное состояние личности, внутренняя настроенность на определенное поведение, мобилизованность всех сил на активные и целесообразные действия. Ее возникновение и оформление определяется пониманием задачи, осознанием ответственности, желанием добиться успеха, установление порядка предстоящей работы и т.д.
Будучи целостными образованиями общая и ситуативная готовность включают следующие компоненты:
1) мотивационный – потребность успешно выполнять поставленную задачу, интерес к деятельности, желание добиться успеха и показать себя с лучшей стороны
2) познавательный – понимание обязанностей задачи, оценка ее значимости, знание средств достижения целей, представление вероятных изменений обстановки
3) эмоциональный – чувство ответственности, уверенность в успехе
4) волевой – управление собой, мобилизация сил, сосредоточение на задаче отвлечение от мешающих воздействий, преодоление сомнений и боязни
Указанные устойчивые и ситуационные слагаемые определяют эффективность деятельности.
Готовность к деятельности определяет эффективность процесса адаптации, с другой стороны адаптация повышает готовность человека к деятельности.
Ведение
"Интеллект - это глобальная
способность, действовать разумно
рационально мыслить и хорошо
справляться с жизненными
обстоятельствами"
Векслер
Я выбрала эту тему, так как, изучение уровня интеллектуального, умственного развития человека в значительной степени свидетельствует о приоритетном овладении понятиями и логическими ...
Понятие о внимании. Виды внимания. Нейрофизиологические основы внимания.
Свойства внимания
Основные определения внимания.
В. Вундт: внимание – субъективная сторона явлений сознания, апперцепция – их объективный результат. Внимание - процесс апперцепции, сопровождаемый чувством внутреннего усилия. Э. Титченер: внимание – сенсорная ясность. Джемс: внимание – пристрастное, осуществляемое посредством умственной деятельностью, обл ...
Первое занятие посвящено теме "Творчество".
В начале каждого занятия рассматриваем с учащимися репродукции картин разных художников. Рассматриваем и сравниваем деревенские пейзажи Клода Моне и "Хижины" Ван Гога, пейзажи А.И. Куинджи, А.И. Левитана, Мориса де Вламинка, В.Э. Борисова-Мусатова. Рассматриваем и сравниваем женские портреты "Портрет молодой женщины" ...