RSS Feed

Психологическая готовность к деятельности

Психология » Основы психологии труда » Психологическая готовность к деятельности

Готовность – это первичное фундаментальное условие успешного выполнения любой деятельности.

Готовность к тому или другому виду деятельности – это целенаправленное выражение личностью убеждений, взглядов, отношений, мотивов, чувств, волевых и интеллектуальных качеств, знаний, умений, установок, настроенность на определенное поведение.

Выделяют общую и ситуативную готовность.

Общая готовность – представляет собой ранее приобретенные установки, умения, опыт, качества и мотивы деятельности. На ее основе возникает состояние готовности к выполнению тех или иных текущих задач деятельности.

Ситуативная готовность – это динамичное целостное состояние личности, внутренняя настроенность на определенное поведение, мобилизованность всех сил на активные и целесообразные действия. Ее возникновение и оформление определяется пониманием задачи, осознанием ответственности, желанием добиться успеха, установление порядка предстоящей работы и т.д.

Будучи целостными образованиями общая и ситуативная готовность включают следующие компоненты:

1) мотивационный – потребность успешно выполнять поставленную задачу, интерес к деятельности, желание добиться успеха и показать себя с лучшей стороны

2) познавательный – понимание обязанностей задачи, оценка ее значимости, знание средств достижения целей, представление вероятных изменений обстановки

3) эмоциональный – чувство ответственности, уверенность в успехе

4) волевой – управление собой, мобилизация сил, сосредоточение на задаче отвлечение от мешающих воздействий, преодоление сомнений и боязни

Указанные устойчивые и ситуационные слагаемые определяют эффективность деятельности.

Готовность к деятельности определяет эффективность процесса адаптации, с другой стороны адаптация повышает готовность человека к деятельности.


Ведение
"Интеллект - это глобальная способность, действовать разумно рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами" Векслер Я выбрала эту тему, так как, изучение уровня интеллектуального, умственного развития человека в значительной степени свидетельствует о приоритетном овладении понятиями и логическими ...

Понятие о внимании. Виды внимания. Нейрофизиологические основы внимания. Свойства внимания
Основные определения внимания. В. Вундт: внимание – субъективная сторона явлений сознания, апперцепция – их объективный результат. Внимание - процесс апперцепции, сопровождаемый чувством внутреннего усилия. Э. Титченер: внимание – сенсорная ясность. Джемс: внимание – пристрастное, осуществляемое посредством умственной деятельностью, обл ...

Первое занятие посвящено теме "Творчество".
В начале каждого занятия рассматриваем с учащимися репродукции картин разных художников. Рассматриваем и сравниваем деревенские пейзажи Клода Моне и "Хижины" Ван Гога, пейзажи А.И. Куинджи, А.И. Левитана, Мориса де Вламинка, В.Э. Борисова-Мусатова. Рассматриваем и сравниваем женские портреты "Портрет молодой женщины" ...