Проявление психологических характеристик человека-оператора в деятельности
Современная система управления техникой и людьми может разделяться на 2 класса:
1) организационные системы (человек управляет коллективом людей)
2) технологические системы (человек выполняет операторскую деятельность, которая заключается во взаимодействии внешнего мира и управление ими).
Оператор-технолог – работает в работе немедленного обслуживания и совершает исполнительские действия согласно предписаниям программы.
Оператор-монипулятор – осуществляет функции сенсомоторной регуляции деятельности с элементами понятийного и образного мышления.
Оператор-наблюдатель – информационный поиск.
Оператор-исследователь – использование аппарата понятийного мышления и опыта процессов преобразования информации.
Оператор-руководитель – осуществляет непосредственное и опосредованное управление людьми.
Существуют 2 формы эмоционального состояния при напряжении:
1) тормозной тип (однообразная поза, угловатость, замедленность движений, резкое напряжение мимической мускулатуры, снижение порога восприятия, повышенная прикованность внимания к основному доминирующему субъекту)
2) возбудимый тип (гипер активность, суетливость. многословие, лёгкая отвлекаемость внимания, ускоренное течение процессов мышления, быстрая смена).
Интерактивная и перцептивная функции общения
Интерактивная функция
- это характеристика тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий – кооперация и конкуренция.
Кооперативное
взаимодействие означает Координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом с ...
Первое занятие посвящено теме "Творчество".
В начале каждого занятия рассматриваем с учащимися репродукции картин разных художников. Рассматриваем и сравниваем деревенские пейзажи Клода Моне и "Хижины" Ван Гога, пейзажи А.И. Куинджи, А.И. Левитана, Мориса де Вламинка, В.Э. Борисова-Мусатова. Рассматриваем и сравниваем женские портреты "Портрет молодой женщины" ...
Диагностика творческих способностей детей
В современных условиях особое значение приобретает создание психодиагностических методик, позволяющих выявлять и оценивать различные стороны психики ребенка. В самых разных видах творческой деятельности среди важных качеств называют такие особенности психики, как избирательность восприятия, наблюдательность, оперативная память, гибкость ...