RSS Feed

Экспериментальное исследование особенностей вниманияу старших дошкольников с нарушениями речи(констатирующий эксперимент). Объект и ход проведения экспериментального исследования

Психология » Развитие внимания у старших дошкольников с нарушениями речи в процессе коррекционно-логопедической работы » Экспериментальное исследование особенностей вниманияу старших дошкольников с нарушениями речи(констатирующий эксперимент). Объект и ход проведения экспериментального исследования

Экспериментальное исследование особенностей внимания у старших дошкольников с нарушениями речи проводилось на базе общеобразовательного учреждения детский сад – начальная школа №275, компенсирующего вида. Ростова-на-Дону с сентября 2005г по март 2006г. В экспериментальную группу вошли 10 детей подготовительной группы, которые начали обучение с октября 2004 года. В качестве контрольной группы были избраны 10 дошкольников шести лет, воспитывающиеся в этой же группе, но не имеющие речевых нарушений. Информация о составе экспериментальной и контрольной группах представлена в таблицах 1-2.

Таблица 1. Состав экспериментальной группы.

Таблица 2. Состав контрольной группы.

Этапы проведения экспериментального исследования включали:

1. Анализ общей и специальной литературы по исследуемой проблеме.

2. Подбор диагностического инструментария для изучения особенностей внимания у старших дошкольников с нарушениями речи и их нормально развивающихся сверстников. Эксперимент в зависимости от изучаемого параметра внимания (объем, устойчивость, переключаемость) был разделен на III серии.

3. Сравнение и анализ полученных экспериментальных данных.

4. Разработка направлений коррекционной программы по развитию внимания у дошкольников с нарушениями речи.

5. Оценка эффективности избранных направлений коррекционное – развивающего обучения дошкольников с речевыми нарушениями.


Адаптация молодых специалистов
Понятие «Молодые специалисты» употребляется в узком и широком смысле. В узком смысле – юридическое понятие, при котором молодым специалистам в течение трех лет после окончания учебного заведения считаются выпускники высших и средних учебных заведений, закончившие полный курс обучения, защитившие дипломный проект и сдавшие государственны ...

Испытуемые
В соответствии с целями и задачами эксперимента была сформирована выборка из 29 человек, студентов второго курса специальности «Психология». В выборку входили представители как женского, так и мужского пола. В ходе эксперимента выборка была поделена: 1) по критерию выраженности силы – слабости процессов возбуждения и торможения – на 4 ...

Факторная теория кэттела
Кэттел рассматривает личность как сложную и дифференцированную структуру черт, где мотивация по преимуществу зависит от субсистемы так называемых динамических черт. Вообще черта - наиболее важное у Кэттела понятие. Центральным для Кэттела является различение между поверхностными и исходными чертами. Кэттел считает исходные черты более ...