RSS Feed

Экспериментальное исследование особенностей вниманияу старших дошкольников с нарушениями речи(констатирующий эксперимент). Объект и ход проведения экспериментального исследования

Психология » Развитие внимания у старших дошкольников с нарушениями речи в процессе коррекционно-логопедической работы » Экспериментальное исследование особенностей вниманияу старших дошкольников с нарушениями речи(констатирующий эксперимент). Объект и ход проведения экспериментального исследования

Экспериментальное исследование особенностей внимания у старших дошкольников с нарушениями речи проводилось на базе общеобразовательного учреждения детский сад – начальная школа №275, компенсирующего вида. Ростова-на-Дону с сентября 2005г по март 2006г. В экспериментальную группу вошли 10 детей подготовительной группы, которые начали обучение с октября 2004 года. В качестве контрольной группы были избраны 10 дошкольников шести лет, воспитывающиеся в этой же группе, но не имеющие речевых нарушений. Информация о составе экспериментальной и контрольной группах представлена в таблицах 1-2.

Таблица 1. Состав экспериментальной группы.

Таблица 2. Состав контрольной группы.

Этапы проведения экспериментального исследования включали:

1. Анализ общей и специальной литературы по исследуемой проблеме.

2. Подбор диагностического инструментария для изучения особенностей внимания у старших дошкольников с нарушениями речи и их нормально развивающихся сверстников. Эксперимент в зависимости от изучаемого параметра внимания (объем, устойчивость, переключаемость) был разделен на III серии.

3. Сравнение и анализ полученных экспериментальных данных.

4. Разработка направлений коррекционной программы по развитию внимания у дошкольников с нарушениями речи.

5. Оценка эффективности избранных направлений коррекционное – развивающего обучения дошкольников с речевыми нарушениями.


Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе
Сам процесс коммуникации понимается как процесс обмена информации, то есть во время совместной деятельности люди обмениваются между собой разными идеями, интересами, настроениями, чувствами. При всяком рассмотрении человеческой коммуникации с точки зрения теории информации фиксируется лишь формальная сторона дела: как информация переда ...

Метод наблюдения и опросные методы психологии
Основными исследовательскими методами в психологии являются наблюдение и эксперимент. Эксперимент - проведение исследований в специально созданных, управляемых условиях в целях проверки экспериментальной гипотезы о причинно-следственной связи. В процессе эксперимента исследователь всегда наблюдает за поведением объекта и измеряет его с ...

Роль установок в запоминании в концепции Сергея Леонидовича Рубинштейна. Задачи психологического исследования в понимании Сергея Леонидовича Рубинштейна
Рубинштейн, выявив ключевую проблему, без решения которой кризис не мог быть преодолен, – проблему сознания и деятельности, сумел вскрыть внутреннюю связь этих категорий благодаря раскрытию их единства через категорию субъекта. Таким образом, связь сознания и деятельности не просто постулируется, а раскрывается. Небезынтересно отметить ...