RSS Feed

Экспериментальное исследование особенностей вниманияу старших дошкольников с нарушениями речи(констатирующий эксперимент). Объект и ход проведения экспериментального исследования

Психология » Развитие внимания у старших дошкольников с нарушениями речи в процессе коррекционно-логопедической работы » Экспериментальное исследование особенностей вниманияу старших дошкольников с нарушениями речи(констатирующий эксперимент). Объект и ход проведения экспериментального исследования

Экспериментальное исследование особенностей внимания у старших дошкольников с нарушениями речи проводилось на базе общеобразовательного учреждения детский сад – начальная школа №275, компенсирующего вида. Ростова-на-Дону с сентября 2005г по март 2006г. В экспериментальную группу вошли 10 детей подготовительной группы, которые начали обучение с октября 2004 года. В качестве контрольной группы были избраны 10 дошкольников шести лет, воспитывающиеся в этой же группе, но не имеющие речевых нарушений. Информация о составе экспериментальной и контрольной группах представлена в таблицах 1-2.

Таблица 1. Состав экспериментальной группы.

Таблица 2. Состав контрольной группы.

Этапы проведения экспериментального исследования включали:

1. Анализ общей и специальной литературы по исследуемой проблеме.

2. Подбор диагностического инструментария для изучения особенностей внимания у старших дошкольников с нарушениями речи и их нормально развивающихся сверстников. Эксперимент в зависимости от изучаемого параметра внимания (объем, устойчивость, переключаемость) был разделен на III серии.

3. Сравнение и анализ полученных экспериментальных данных.

4. Разработка направлений коррекционной программы по развитию внимания у дошкольников с нарушениями речи.

5. Оценка эффективности избранных направлений коррекционное – развивающего обучения дошкольников с речевыми нарушениями.


Обсуждение результатов сравнительного анализа
Сравнительный анализ личностных черт родителей, выбирающих деструктивный и конструктивный стиль отношения к ребенку, по t-критерию Стьюдента показал, что существует статистически значимая разница между такими родителями по многим показателям при высоком уровне достоверности отличий, следовательно, данные различия вызваны не случайными, ...

Выводы
Исследование эмоциональной компетентности родителей 1. Диагностика эмоциональной компетентности родителей детей дошкольного возраста в исследуемой нами группе позволила выделить подгруппы родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности и с низким уровнем эмоциональной компетентности. 2. Диагностика уровня эмпатии родителей по ...

Понятие о синдроме профессионального выгорания
В 1981 году Э. Moppoy (A. Morrow) предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего дистресс профессионального выгорания: «Запах горящей психологической проводки». Какие работники составляют группу риска в том случае, когда мы говорим о профессиональном выгорании? При ответе н ...