Развитие внимания у старших дошкольников с нарушениями речи в процессе коррекционно-логопедической работы
- Введение
- Обзор литературных источников по проблеме исследования. Проблема внимания в исследованиях зарубежных и отечественных ученых
- Особенности развития внимания в детском возрасте
- Исследования особенностей развития внимания у детейс проблемами в развитии
- Экспериментальное исследование особенностей вниманияу старших дошкольников с нарушениями речи(констатирующий эксперимент). Объект и ход проведения экспериментального исследования
- Методики изучения внимания
- Изучение особенностей речевой сферы детей экспериментальной группы
- Результаты экспериментального исследования особенностей внимания детей с речевыми нарушениями
- Результаты экспериментального исследования особенностей внимания нормально развивающихся дошкольников
- Сравнительный анализ полученных экспериментальных данных
- Коррекционная работа по развитию внимания(формирующий эксперимент). Принципы проведения и задачи коррекционной работы
- Содержание программы развития внимания
- Оценка эффективности программы коррекционно-развивающих игр (контрольный эксперимент)
- Заключение
- Приложения
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме волевой готовности
детей 6 – 7 лет к обучению в школе. Особенности развития
личности старших дошкольников
Врачи, физиологи, психологи сравнительно хорошо изучили особенности развития ребенка до школы и имеют достаточно полное представление о том, какой он, будущий первоклассник, каким проходит или должен был бы прийти в школу, чтобы не сникнуть под бременем школьных нагрузок, нормально расти и развиваться.
Важно знать, чем отличаются разны ...
Понятие о внимании. Виды внимания. Нейрофизиологические основы внимания.
Свойства внимания
Основные определения внимания.
В. Вундт: внимание – субъективная сторона явлений сознания, апперцепция – их объективный результат. Внимание - процесс апперцепции, сопровождаемый чувством внутреннего усилия. Э. Титченер: внимание – сенсорная ясность. Джемс: внимание – пристрастное, осуществляемое посредством умственной деятельностью, обл ...
Соперничество и сотрудничество
Соперничество представляет собой процесс, охватывающий ряд явлений и этапов.
Этапы: Объективная соревновательная ситуация включает в себя стандарт для сравнения по меньшей мере еще одного человека. Результат спортсмена сравнивают со стандартом в присутствии хотя бы еще одного человека, которому известен критерий сравнения. Субъективная ...