RSS Feed

Оценка эффективности программы коррекционно-развивающих игр (контрольный эксперимент)
Страница 1

Психология » Развитие внимания у старших дошкольников с нарушениями речи в процессе коррекционно-логопедической работы » Оценка эффективности программы коррекционно-развивающих игр (контрольный эксперимент)

Определение уровня развития основных характеристик внимания у детей с речевыми нарушениями по окончанию обучающего эксперимента проходило на базе той же экспериментальной группы. Данные контрольного эксперимента сравнивались с данными констатирующего эксперимента. Детям предлагались аналогичные задания. Эксперимент был разделен так же на три серии: исследование особенностей развития объема внимания, устойчивости и переключаемости.

I серия эксперимента.

Уровень развития объема внимания изменился у 30% детей. У двоих детей он был низким и в результате коррекционной работы, нам удалось поднять его до среднего уровня (Катя Б., Оля Ж.). Один ребенок (10%) показал высокий уровень развития объема внимания (Руслан Г.). Несмотря на незначительные показатели повышения уровня развития объема внимания (30%), в процессе выполнения заданий, почти у всех детей улучшились показатели результатов, особенно при выполнении первого задания («Запомни и расставь точки»). Дети осматривали образцы последовательно, старались охватить взглядом все точки, воспроизвели по 4 точки за более короткое время. При выполнении второго задания дети сделали меньше ошибок (от 2 до 4) за тот же промежуток времени. Обобщая результаты двух заданий можно отметить, что в результате коррекционной работы уровень развития объема внимания повысился:

Высокий уровень развития объема внимания – 10%

Средний уровень развития объема внимания – 90%

Низкий уровень развития объема внимания – 0%

II серия эксперимента.

Уровень развития устойчивости внимания по контрольным данным повысился у 40% детей. У 20% детей он повысился до среднего уровня (Оля Ж., Дима С.) и у 20% повысился до высокого уровня развития (Лиза Ш., Руслан Г.) Эти дети при выполнении первого задания работали уверенно, без отвлечений, с хорошей концентрацией, поэтому они затратили меньшее количество времени и не сделали ни одной ошибки. При выполнении второго задания они так же смогли хорошо сконцентрироваться и выполнить его за более короткое время с наименьшим числом ошибок. Общая оценка уровня развития устойчивости внимания показала:

Высокий уровень развития устойчивости внимания – 20%

Средний уровень развития устойчивости внимания – 60%

Низкий уровень развития устойчивости внимания – 20%

III серия эксперимента.

Задания проводились со всей группой одновременно. В результате оценки, можно отметить, что у 20% детей уровень развития переключаемости повысился (Лиза Ш., Дима М.). При выполнении заданий эти дети не сделали ни одной ошибки. При выполнении задания «Кодирование» работали четко, уверенно, значки ставили в соответствии с фигурой, рассматривали строчки последовательно, слева направо. Общий результат развития уровня переключаемости:

Высокий уровень развития переключаемости – 70%

Средний уровень развития переключаемости – 30%

Низкий уровень развития переключаемости – 0%

Анализируя полученные в ходе контрольного эксперимента данные, можно отметить увеличение роста успешности выполнения заданий детьми и повышение уровней развития основных характеристик внимания. Сравнительные данные показаны в таблице 7 и на графиках 6,7,8.

Делая выводы о проведенной работе можно отметить, что у 60% детей отмечается повышение уровня развития отдельных характеристик внимания.

Таблица 7. Сравнение уровней развития основных свойств внимания у детей с речевыми нарушениями (констатирующий и контрольный эксперимент)

График 6. Сравнение уровней развития объема внимания (констатирующий и контрольный эксперимент)

1.Констатирующий эксперимент

2.Контрольный эксперимент

График 7: Сравнение уровней развития устойчивости внимания (констатирующий и контрольный эксперимент).

1.Констатирующий эксперимент

2.Контрольный эксперимент

Страницы: 1 2


Как освоить технику релаксации
Произвольное расслабление мышц (релаксация) основано на способности человека мысленно, при помощи образного представления отключать мышцы от импульсов, идущих от двигательных центров головного мозга. Правильное общее расслабление мышц связано с ощущением отдыха и умиротворения. Десятиминутный отдых в этом положении, сочетаемый с правиль ...

Классификация методов возрастной психологии
Остановимся более подробно на методах исследования, используемых в возрастной психологии, обратив особое внимание на специфику их применения в работе с детьми. Эта специфика определена тем, что психологические исследования в возрастной психологии направлены на поиск движущих сил и раскрытие закономерностей динамического процесса развит ...

Психологическая готовность к деятельности
Готовность – это первичное фундаментальное условие успешного выполнения любой деятельности. Готовность к тому или другому виду деятельности – это целенаправленное выражение личностью убеждений, взглядов, отношений, мотивов, чувств, волевых и интеллектуальных качеств, знаний, умений, установок, настроенность на определенное поведение. ...