Оценка эффективности программы коррекционно-развивающих игр (контрольный
эксперимент)Страница 2
График 8: Сравнение уровней развития переключаемости внимания (констатирующий и контрольный эксперимент).
|
Положительные результаты свидетельствуют о целесообразности комплексной коррекционной работы, использовании игр в разных видах деятельности. Применение облегчающих, активизирующих приемов, неоднократное повторение игр на разном речевом и наглядном материале, использование их на занятиях, в свободной, совместной деятельности способствовало успешному развитию внимания. В ходе проведения коррекционных игр возросли возможности детей в плане контроля и самоконтроля за выполнением заданий. Опираясь на проведенную работу, мы определили ряд условий, соблюдение которых будет способствовать развитию внимания у детей с речевыми нарушениями:
1. Хороший темп проведения игр.
2. Доступность, краткость объяснений и инструкций.
3. Опора на мыслительную деятельность.
4. Разнообразие форм работы.
5. Включение в работу всех детей и при выполнении продуктивной деятельности и при устных упражнениях.
6. Проведение специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания, упражнений, в которых внимательность формируется как свойство личности.
Свойства и формула темперамента.
По инструкции испытуемый должен прочитать каждое свойство темперамента и отметить знаком «+» или выписать число на листок (от 1 до 4) степень выраженности у него данного свойства.
1. Энергетический потенциал:
1) очень большой,
2) большой,
3) достаточный,
4) малый.
2. Характер расходования энергии:
1) быстрый, неравномерный, больш ...
Теория деятельности
Теория деятельности связывается с именем Л.С. Выгодского, С.Л. Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, А.Р. Лурия и др. отечественных психологов. Основным постулатом данной теории является постулат о том, что «бытие, деятельность человека определяют его сознание».
Деятельность человека состоит из нескольких неравновесных уровней:
Уровень психофи ...
Психогеометрический тест (Печатается по Е. И. Рогову)
Психогеометрия — уникальная практическая система анализа личности, которая сложилась в США. Автор этой системы Сьюзен Деллингер — специалист по социально-психологической подготовке управленческих кадров. Точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85%.
По мнению А.А. Алексеева и Л.А. Громовой, она позволяет:
1 ...