RSS Feed

Оценка эффективности программы коррекционно-развивающих игр (контрольный эксперимент)
Страница 2

Психология » Развитие внимания у старших дошкольников с нарушениями речи в процессе коррекционно-логопедической работы » Оценка эффективности программы коррекционно-развивающих игр (контрольный эксперимент)

График 8: Сравнение уровней развития переключаемости внимания (констатирующий и контрольный эксперимент).

1.Констатирующий эксперимент

2.Контрольный эксперимент

Положительные результаты свидетельствуют о целесообразности комплексной коррекционной работы, использовании игр в разных видах деятельности. Применение облегчающих, активизирующих приемов, неоднократное повторение игр на разном речевом и наглядном материале, использование их на занятиях, в свободной, совместной деятельности способствовало успешному развитию внимания. В ходе проведения коррекционных игр возросли возможности детей в плане контроля и самоконтроля за выполнением заданий. Опираясь на проведенную работу, мы определили ряд условий, соблюдение которых будет способствовать развитию внимания у детей с речевыми нарушениями:

1. Хороший темп проведения игр.

2. Доступность, краткость объяснений и инструкций.

3. Опора на мыслительную деятельность.

4. Разнообразие форм работы.

5. Включение в работу всех детей и при выполнении продуктивной деятельности и при устных упражнениях.

6. Проведение специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания, упражнений, в которых внимательность формируется как свойство личности.

Страницы: 1 2 


Процедура проведения исследования в фирме ООО «КВЕСТ»
В настоящем исследовании использован репертуарный тест личностных конструктов (РТЛК) или техника репертуарных решеток (РР), разработанные Дж. Келли[5]. Метод РР предназначен для описания и изучения уникальных и изменчивых личностных свойств. Он представляет собой индивидуально ориентированный подход к субъективному шкалированию и дает в ...

Описание методик (цель, инструкция)
1. Социометрическая методика Р. Жиля Цель: определить социометрический статус, социовалентность каждого ученика, взаимность выборов, уровень конфликтности во взаимоотношениях учащихся. Детям даются рисунки: Инструкция: Подумай, кого из ребят ты пригласишь к себе на день рождения. Посади приглашенных на стулья вокруг стола, напиши их и ...

Выводы
Сопоставив данные, полученные в результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: · Большинство родителей, имеют такое устойчиво сформированное качество личности как ответственность, что, на основании целостного подхода к анализу личности, позволяет сделать вывод о наличии в их структуре родительства такого компонен ...