RSS Feed

Сравнительный анализ полученных экспериментальных данных
Страница 1

Сравнительный анализ развития основных свойств внимания у детей с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием наглядно представлен на графиках 3-5 и в таблице 6.

На основании данных таблицы 6 можно видеть то, что среди детей, имеющих речевые нарушения, нет детей, показавших высокий уровень развития объема внимания, а у детей с нормальным речевым развитием 50% имеют высокий уровень развития объема внимания. Характерным уровнем развития объема внимания для детей с речевой патологией является средний, он составляет 80%. Низкий уровень развития объема, примерно, одинаков и у детей с речевой патологией, и у детей с нормальным речевым развитием. Он соответственно составляет 20% и 10%. Эти дети показали низкие результаты при выполнении двух заданий.

Процентное соотношение уровней развития устойчивости внимания, оказалось разным. 80% детей, неимеющих речевой патологии, показали результаты, соответствующие среднему уровню развития устойчивости внимания и 10% высокому уровню. В то же время, значительно меньший процент детей с речевыми нарушениями показали такие результаты: 0% – высокий уровень, 60% – средний уровень, 40% – низкий уровень. Дети допустили больше ошибок при выполнении заданий, которые проявились в основном в пропуске нужных элементов. Эти дети потратили больше времени на выполнение заданий. Количество просмотренных знаков, в задании «Корректурная проба», (скорость выполнения задания) у детей с нормальным речевым развитием больше, чем у детей, имеющих речевую патологию. Увеличение числа просмотренных знаков, у детей с речевой патологией, влекло за собой и увеличение количества ошибок, но соотношение это не четкое. В течение выполнения задания многие дети постепенно «втягивались» в работу, наращивая количество просмотренных знаков, а к концу работы снижали показатели. Дети с нормальным речевым развитием наоборот, наращивали количество просмотренных знаков, не снижая его к концу работы. Развитие уровня переключаемости внимания у детей с нормальным речевым развитием и у детей с речевой патологией почти одинаково. В основном это средний и высокий уровень развития.

Проведенное нами исследование особенностей основных свойств внимания у детей с речевыми нарушениями показало:

– по сравнению с нормально развивающимися сверстниками у детей с речевой патологией значительно снижен уровень развития устойчивости внимания;

– вниманию детей присуща инертность – трудность привлечения и неустойчивость, необходимо многократное повторение инструкций;

– из наблюдений за детьми мы отмечали, что особенности выполнения заданий, особенности свойств внимания зависят от их темперамента;

– в основе указанных характеристик внимания лежит и низкий уровень произвольной, осознанной самим ребенком регуляции своего поведения, дети не способны организовать в значительной степени свое внимание на деятельности, сформулировать инструкции для выполнения действий из-за особенностей развития речи и ее планирующей функции;

– для многих детей отмечены: трудность запоминаний инструкций; недостаточность сформированности операций сравнения, обобщения; низкий уровень развития общей и мелкой моторики;

Страницы: 1 2


Способы выступление с речью
Существует три способа произношения речи: · Чтение текста; · Воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов (с опорой на текст); · Свободная импровизация (экспромт). Читают такие речи, от текста которых нельзя отступить: дипломатические, торжественные, доклады и содоклады официального содержания. Остальные виды, как прави ...

Результаты изучения личностных особенностей родителей
Таблица 2. Результаты изучения личностных особенностей родителей Š Кеттел пп A B C E F G H I L M N O Q1 Q2 Q3 Q4 1. 1 3 1 1 1 2 2 4 1 1 2 3 1 2 2 2 2. 2 5 1 2 1 2 2 ...

Эксперементальные изучения ребенка с синдромом раннего детского аутизма (монографическое исследование). Психоогическая диагостика аутичного ребенка
Ранняя диагностика аутизма имеет большое значение, так как прогноз этой аномалии развития в значительной сфере зависит от времени начала психолого-педагогической коррекции и лечения. Еще в 1978 году М.Раттером были сформулированы диагностические критерии РДА, это: - особые глубокие нарушения в социальном развитии, проявляющиеся вне св ...