Методы устранения
негативных проявлений кризиса 7 лет. Традиционные рекомендации родителям как справиться с
кризисом семи летСтраница 1
Причина негативных реакций ребенка – несоответствие родительских отношений и требований с желаниями и возможностям ребенка. Измените, свое отношение к ребенку – он уже не маленький – внимательнее относитесь к его мнениям и суждениям.
Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен.
Если часты скандалы – отдохните друг от друга.
Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми.
Стратегия позитивного оценивания ребенка:
Положительная оценка ребенка как личности, демонстрация доброжелательного к нему отношения («Я знаю, ты очень старался» «Ты умный мальчик (девочка))
Указания на ошибки, допущенные при выполнении задания или нарушения норм поведения («но сегодня что-то у тебя не получилось»).
Анализ причин допущенных ошибок и плохого поведения («Посмотри, у тебя получилось наоборот (не совсем так)»)
Обсуждение вместе с ребенком способов исправления ошибок и допустимых в данной ситуации форм поведения.
Выражение уверенности в том, что у него все получится («завтра (скоро) у тебя все получится…»)
Постарайтесь быть более внимательными к своему ребенку, проявляйте больше любви, тепла, ласки, чаще говорите ему, что вы его любите и скучаете без него.
Для детей будет полезно выполнение специальных заданий, поручений, «своих» дел. Их надо больше занимать продуктивными видами деятельности — рисованием, лепкой, конструированием, аппликацией. Заставлять их играть не следует, лучше предлагать им специальные игры-задания (задачи на выполнение действия по образцу, задачи, требующие инициативы и самостоятельности). На учебных занятиях таким детям надо предлагать задания, имеющие вид учебной задачи, более сложные, дающие продуктивный результат.
Во время занятий рекомендуется делать больше пауз — музыкальных, физкультурных. Упрекать детей за неуспех не надо, наоборот, надо их чаще хвалить, ставить в позицию «первых», «лучших», проводить сравнения в их пользу.
Рекомендуется предлагать больше заданий на развитие воображения, фантазии, творческой инициативы (игры в «театр», придумывание сказки с продолжением «по цепочке», инсценировки и чтение сказок по ролям; творческие задания в продуктивной деятельности — вылепить из пластилина «чудо-юдо», кто как себе его представляет, нарисовать, кто как увидел зимний лес на прогулке, вырезать из бумаги «волшебное животное», какого нет на свете и т. п.). Такие задания будут стимулировать развитие важнейшей предпосылки перехода к учебной деятельности — знаковой функции.
Родителям можно порекомендовать тихие беседы перед сном, вечерние разговоры о том, что случилось у ребенка за день. Важно иногда ставить его в позицию «старшего», «взрослого», когда на него возлагается «ответственность». Для этого можно оставлять его в группе за старшего, когда уходит воспитатель, назначать ответственным за тишину, за игрушки. Можно устроить «день перевертышей», когда в ролях воспитателя, няни, медсестры будут сами дети. Дома для детей полезно выделить специальные поручения, выполняя которые, они бы видели результат и чувствовали его важность для всей семьи (например, содержать в чистоте обувь всех членов семьи, кормить кошку, поливать цветы).
Если в поведении ребенка фиксируется негативная симптоматика, то взрослый не должен вступать с ребенком в пререкания, не надо настаивать на принятии своего мнения, угрожать репрессиями, поддразнивать его, «торговаться» за хорошее поведение, особенно в присутствии других детей, нельзя относиться к такому «трудному» ребенку предвзято, наказывать сразу «за все». Если не удалось избежать конфликтной ситуации, лучше на время не замечать ребенка (поскольку негативная симптоматика направлена на взрослых, то в отсутствие зрителя она быстро затухает), а потом вести себя так, будто ничего не случилось, найти возможность похвалить его за что-либо. Наедине можно поговорить с ребенком, но не подчеркивая свое снисходительное к нему отношение, не демонстрировать свою авторитетность. Лучше, наоборот, ставить его в позицию «имеющего право голоса», «большого». Очень полезно создавать для ребенка такие ситуации, когда само хорошее поведение стало бы целью (можно устроить «день послушания» и провести его без единого замечания, «день добрых дел», «день вежливости», играть можно командами). Родителям рекомендуется завести для ребенка тетрадь «по поведению» с двумя колонками — красной и черной,— куда записывались бы хорошие и плохие поступки за неделю, а в субботу подводить итоги. Но нельзя допускать, чтобы эта тетрадь превратилась в средство шантажа.
Уровень целевой установки
Под целевой установкой понимается готовность субъекта совершить, прежде всего, то, что сообразно стоящей перед ним цели, которая возникает после принятия определенной задачи.
Первое экспериментальное исследование влияния установки, вызванной инструкцией, на восприятие было проведено ведущим представителем Вюрцбургской школы О.Кюльпе.
...
Эмоции
Эмоциональные процессы, функцией которых выступает внутренняя регуляция деятельности, тесно связаны с потребностью человека и его мотивацией. Эмоциональная реакция возникает лишь на то, что входит в круг потребностей и интересов человека. То, к чему человек относится безразлично , эмоций не вызывает. Эмоции возникают лишь тогда, когда п ...
Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития
Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клиницисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется прежде всего замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, ...