Содержание программы развития вниманияСтраница 1
Коррекционно-развивающая программа состоит из 20 занятий, продолжительность занятия от 20 до 30 минут. Занятия проводились воспитателем.
Структура занятия:
– психогимнастика,
– игра на развитие слухового восприятия и внимания,
– игра на развитие зрительного восприятия и внимания,
– игры на развитие моторно-двигательного внимание и развитие общей и мелкой моторики.
Занятие 1.
1. Игра «Ручеек». Цель: создание веселого настроения.
2. Игра «Что слышно?» Цель: развитие слухового внимания.
3. Задание «Найди два одинаковых предмета». Цель: развитие сенсорного внимания, объема внимания.
4. Игра «Кто летает?». Цель: развитие моторно-двигательного внимания.
5. Задание «Выложи из палочек» (по образцу 1-го уровня сложности). Цель: развитие произвольного внимания и мелкой моторики рук.
Занятие 2.
1. Игра «Ручеек». Цель: создание веселого настроения.
2. Игра «Слушай звуки». Цель: развитие слухового внимания.
3. Задание «Найди пять отличий». Цель: развитие произвольного внимания, переключения внимания.
4. Игра «Кто летает?». Цель: развитие моторно-двигательного внимания.
5. Задание «Выложи из мозаики». Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки.
Занятие 3.
1. Игра «Ручеек». Цель: создание веселого настроения.
2. Упражнение «Исключение лишнего». Цель: развитие сенсорного внимания, объема внимания.
3. Игра «Узнай по голосу – 1». Цель: развитие слухового внимания.
4. Задание «Выложи из палочек» (по образцу 1-го уровня сложности). Цель: развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки.
5. Игра «По новым местам». Цель: развитие моторно-двигательного внимания.
Занятие 4.
1. Игра «Ручеек». Цель: создание веселого настроения.
2. Задание «Выложи из мозаики». Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки.
3. Игра «Совушка-сова». Цель: развитие произвольного внимания, воспитание выдержки.
4. Задание «Найди два одинаковых предмета». Цель: развитие сенсорного внимания, объема внимания.
5. Игра «По новым местам». Цель: развитие моторно-двигательного внимания.
Занятие 5.
1. Игра «Ручеек». Цель: создание веселого настроения.
2. 2.Задание «Выложи из палочек» (по образцу 1-го уровня сложности). Цель
: развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки.
3. Игра «Узнай по голосу- 2». Цель: развитие слухового внимания.
4. Задание «Найди пять отличий». Цель: развитие произвольного внимания, переключения внимания.
5. Игра «По новым местам». Цель: развитие моторно-двигательного внимания.
Занятие 6.
1. Упражнение «Смотри на руки». Цель: развитие активного произвольного внимания.
2.
Упражнение «Выложи из мозаики». Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки.
3.
Игра «Совушка – сова». Цель: развитие внимания, воспитание выдержки.
4. Задание «Найди два одинаковых предмета». Цель: развитие сенсорного внимания, объема внимания.
5. Задание «Найди все отличия». Цель: развитие произвольного внимания, переключения внимания.
6. Игра «Будь внимателен». Цель: развитие произвольного внимания, скорости реакции.
Общая характеристика системы «человек – машина» (СЧМC)
Эта система в отличии от других чисто технических систем, характеризуется особенностями, которые присущи человеческой деятельности:
1) универсализм – человек может используя по-новому те или иные свойства системы, применять её для решения других задач. которые не планировались при проектировании системы и не предусматривались инструкци ...
Особенности невербального мышления дошкольников с общим недоразвитием речи
Проанализируем результаты обследования детей с третьим уровнем речевого развития. Анализ проводился по тому же алгоритму, с использованием аналогичных таблиц для фиксации результатов. Результаты методик анализировались и оценивались в баллах при помощи процедуры содержательного анализа.
Результаты обследования детей экспериментальной г ...
Становление психологии как отдельной науки
На различных участках экспериментальной работы {Вебер, Фехнер, Дондерс, Гелъмголъц, Пфлюгер и многие другие) складывались представления об особых закономерностях и факторах, отличных как от физиологических, так и от тех, которые относились к психологии в качестве ветви философии, имеющей своим предметом явления сознания, изучаемые внутр ...