Содержание программы развития вниманияСтраница 5
Примечание
: флажок, щенок, мишка, чашка, чайник, мальчик, клоун, цыпленок, матрешка, еж, заяц, обезьяна, снеговик, бабочка, одуванчик…
5. «Где чей домик?»
Цель
: обогащение словаря, развитие зрительного восприятия, объема внимания.
6. «Найди предмету его пару».
Цель
: развитие словаря, зрительного восприятия, объема внимания, мышления.
7. «Нарисуй недостающие предметы».
Цель
: развитие словаря (употребление сравнительной степени прилагательных), мелкой моторики, произвольного внимания, восприятия.
Игры, направленные на развитие связной речи,зрительного восприятия и внимания.
1. «Чем похожи? Чем отличаются?»
Цель
: развитие связной речи, объема и переключения внимания.
2. «Найди отличия».
Цель
: развитие связной речи, автоматизация звуков во фразе, переключение внимания, устойчивости внимания.
3. «Разложи по порядку и составь рассказ».
Цель
: развитие связной речи, устойчивости внимания, его переключения.
4. «Угадай, что изменилось?»
Цель
: развитие связной речи, объема внимания, памяти.
5. «Какие буквы (цифры) изменили свое место?»
Цель
: развитие памяти, объема внимания.
Игры, направленные на автоматизацию звуков, развитие зрительного восприятия и внимания
1. «Сложи картинку и вспомни стишок».
Цель
: автоматизация звука в речи, развитие устойчивости внимания.
2. «Заметь все!».
Цель
: автоматизация звука, развитие памяти, объема внимания.
3. «Угадай, чья тень?»
Цель
: автоматизация звука, развитие концентрации внимания.
4. «Волшебные картинки».
Цель
: автоматизация звука в словах, развитие устойчивости внимания, мелкой моторики руки.
5. «Рисунок под дождем».
Цель
: автоматизация звука в словах, развитие зрительного восприятия, концентрации внимания.
6. «Найди предметы на заданный звук».
Цель
: развитие концентрации внимания, фонематического восприятия, автоматизация звука в словах.
7. «Что не правильно нарисовал художник?».
Цель
: развитие концентрации внимания, автоматизация звука во фразе.
8. «Запомни и нарисуй предметы».
Цель
: развитие объема внимания, памяти, мелкой моторики и автоматизация звука.
9. «Что без чего?».
Цель
: автоматизация звука во фразе, развитие зрительного восприятия, устойчивости внимания.
Примечание
: список: часы без стрелок, автобус без колеса, лиса без хвоста, собака без носа, стул без спинки.
10. «Рассмотри картинки, назови, раскрась, запомни и повтори».
Цель
: развитие объема внимания, мелкой моторики, памяти, автоматизация звука.
11. «Кто самый внимательный?»
Цель
: автоматизация звука, развитие объема внимания, слухо - речевой памяти.
12. « Телефон».
Цель
: развитие слухового внимания, памяти, автоматизация звука.
Игры, направленные на развитие слухового внимания, памяти и фонематического восприятия
На первом этапецелью данных игр являлось развитие способности узнавать и различать неречевые звуки. Мы предлагали детям такие игры:
Анима: женщина внутри
Анима (лат «душа» ) – бессознательная, женская сторона личности мужчины. Она персонифицируется в сновидениях образами женщин, варьируя от проститутки и совратительницы до духовного проводника (Мудрости). Анима являет принцип Эроса, так как развитие анимы у мужчины отражено в том, как он относится к женщинам. Идентификация с анимой прояв ...
Субъективный метод
Субъективный метод заключался в описании явлений сознания в процессе самонаблюдения. Этот метод получил название «интроспекция» (от лат. introspectare -гляжу внутрь, всматриваюсь). Метод интроспекции, начиная от трудов Р. Декарта и Дж. Локка и до В. Вундта, был опорой учения о том, что сознание человека познается принципиально иначе, че ...
Изучение особенностей речевой сферы детей экспериментальной группы
Логопедическое обследование речи детей экспериментальной группы позволило выделить 2 подгруппы детей: дети с общим недоразвитием речи III уровня развития (ОНР – III ур.) и дети с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН).
Таблица 3
Дети с ОНР III ур. – 50%
Дети с ФФН – 50%
Для детей с ФФН данной подгруппы характерно неправильное ...