RSS Feed

Содержание программы развития внимания
Страница 4

5. Игра «Танграм». Цель: развитие устойчивости внимания, закрепление представлений о геометрических фигурах.

6. Задание «Воспроизведение геометрических фигур». Цель: развитие произвольного внимания, памяти, мышления.

Занятие 19.

1. Игра «В магазине зеркал». Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания.

2. Задание «Найди тень». Цель: развитие наблюдательности.

3. Задание «Найди дорожку». Цель: развитие устойчивости внимания.

4. Задание «Срисуй по клеточкам»(2-й уровень сложности). Цель: развитие концентрации, объема внимания, мелкой моторики руки.

5. Игра «Разведчики». Цель: развитие моторно –слуховой памяти, координации движений.

6. Задание «Построй дорожку». Цель: развитие устойчивого внимания.

7. Игра «Квартет». Цель: развитие внимания.

8. Игра «Море волнуется». Цель: развитие внимания, скорости реакции.

Занятие 20.

1. Игра «Слушай хлопки!». Цель: развитие произвольного внимания.

2. Задание «Нарисуй круг и треугольник». Цель: тренировка распределения внимания.

3. Игра «Танграм». Цель: развитие внимания, закрепление представлений о геометрических фигурах.

4. Задание «Сравни, назови, сосчитай!». Цель: развитие наблюдательности.

5. Игра «Съедобное – несъедобное». Цель: развитие внимания.

6. Задание «Найди тень». Цель: развитие наблюдательности.

7. Задание «Корова Маня и ее хозяйка». Цель: развитие устойчивости внимания.

8. Задание «Быстрее нарисуй!» Цель: развитие переключения внимания.

9. Упражнение «Воспроизведение геометрических фигур». Цель: развитие произвольного внимания, памяти, мышления.

Содержание игр и заданий раскрыто в приложении №2.

Успешная коррекционная работа может быть только при комплексном подходе к обучению и коррекции нарушений, поэтому в нашей работе были объединены усилия всех специалистов и родителей.

Логопедические занятия проводились с детьми индивидуально или с подгруппами с учетом уровня нарушений звукопроизношения (в основном это был II – III уровни, выделенные О.В. Правдиной). Весь лексический материал, наглядный был насыщен изучаемым звуком. Кроме учета речевых нарушений, учитывались психологические особенности ребенка (его темперамент) и особенности развития свойств внимания детей. На подгрупповых занятиях использовался элемент соревнования.

Игры, направленные на развитие лексико - грамматического строя речи, зрительного восприятия и внимания.

1. «Назови все красное (круглое, деревянное…)».

Цель

: развитие грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным в роде), зрительного восприятия, объема внимания.

2. «Чего не стало?»

Цель

: развитие грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа в Р.П.), зрительного восприятия, объема внимания.

3. «Разложи по порядку».

Цель

: развитие грамматического строя речи (употребление предлогов), зрительного восприятия, объема внимания, памяти.

4. «Сосчитай предметы, найди одинаковые».

Цель

: развитие грамматического строя речи (согласование числительного с существительным), зрительного восприятия, концентрации внимания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Школьный и юношеский периоды
Основной деятельностью школьного детства является учебная, в ходе которой ребенок не только осваивает навыки и приемы получения знаний, но и обогащается новыми смыслами, мотивами и потребностями, овладевает навыками социальных взаимоотношениях. Школьный онтогенез охватывает следующие возрастные периоды: младший школьный возраст – 7-10 ...

Обзор литературных источников по проблеме исследования. Проблема внимания в исследованиях зарубежных и отечественных ученых
Среди психических явлений внимание занимает особое место: как отмечают многие психологи, оно не является самостоятельным психическим процессом и не относится к свойствам личности. В то же время внимание всегда включено в практическую деятельность и познавательные процессы, посредствам него выражаются интересы, направленность личности. В ...

Ауторегуляция дыхания
В нормальных условиях о дыхании никто не думает и не вспоминает. Но когда по каким-то причинам возникают отклонения от нормы, вдруг становится трудно дышать. Дыхание становится затрудненным и тяжелым при физическом напряжении или в стрессовой ситуации. И наоборот, при сильном испуге, напряженном ожидании чего-то люди невольно задерживаю ...