RSS Feed

Содержание программы развития внимания
Страница 4

5. Игра «Танграм». Цель: развитие устойчивости внимания, закрепление представлений о геометрических фигурах.

6. Задание «Воспроизведение геометрических фигур». Цель: развитие произвольного внимания, памяти, мышления.

Занятие 19.

1. Игра «В магазине зеркал». Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания.

2. Задание «Найди тень». Цель: развитие наблюдательности.

3. Задание «Найди дорожку». Цель: развитие устойчивости внимания.

4. Задание «Срисуй по клеточкам»(2-й уровень сложности). Цель: развитие концентрации, объема внимания, мелкой моторики руки.

5. Игра «Разведчики». Цель: развитие моторно –слуховой памяти, координации движений.

6. Задание «Построй дорожку». Цель: развитие устойчивого внимания.

7. Игра «Квартет». Цель: развитие внимания.

8. Игра «Море волнуется». Цель: развитие внимания, скорости реакции.

Занятие 20.

1. Игра «Слушай хлопки!». Цель: развитие произвольного внимания.

2. Задание «Нарисуй круг и треугольник». Цель: тренировка распределения внимания.

3. Игра «Танграм». Цель: развитие внимания, закрепление представлений о геометрических фигурах.

4. Задание «Сравни, назови, сосчитай!». Цель: развитие наблюдательности.

5. Игра «Съедобное – несъедобное». Цель: развитие внимания.

6. Задание «Найди тень». Цель: развитие наблюдательности.

7. Задание «Корова Маня и ее хозяйка». Цель: развитие устойчивости внимания.

8. Задание «Быстрее нарисуй!» Цель: развитие переключения внимания.

9. Упражнение «Воспроизведение геометрических фигур». Цель: развитие произвольного внимания, памяти, мышления.

Содержание игр и заданий раскрыто в приложении №2.

Успешная коррекционная работа может быть только при комплексном подходе к обучению и коррекции нарушений, поэтому в нашей работе были объединены усилия всех специалистов и родителей.

Логопедические занятия проводились с детьми индивидуально или с подгруппами с учетом уровня нарушений звукопроизношения (в основном это был II – III уровни, выделенные О.В. Правдиной). Весь лексический материал, наглядный был насыщен изучаемым звуком. Кроме учета речевых нарушений, учитывались психологические особенности ребенка (его темперамент) и особенности развития свойств внимания детей. На подгрупповых занятиях использовался элемент соревнования.

Игры, направленные на развитие лексико - грамматического строя речи, зрительного восприятия и внимания.

1. «Назови все красное (круглое, деревянное…)».

Цель

: развитие грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным в роде), зрительного восприятия, объема внимания.

2. «Чего не стало?»

Цель

: развитие грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа в Р.П.), зрительного восприятия, объема внимания.

3. «Разложи по порядку».

Цель

: развитие грамматического строя речи (употребление предлогов), зрительного восприятия, объема внимания, памяти.

4. «Сосчитай предметы, найди одинаковые».

Цель

: развитие грамматического строя речи (согласование числительного с существительным), зрительного восприятия, концентрации внимания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Особенности невербального мышления дошкольников с общим недоразвитием речи
Проанализируем результаты обследования детей с третьим уровнем речевого развития. Анализ проводился по тому же алгоритму, с использованием аналогичных таблиц для фиксации результатов. Результаты методик анализировались и оценивались в баллах при помощи процедуры содержательного анализа. Результаты обследования детей экспериментальной г ...

Адаптационная теория эмоций Плутчика
Плутчик определял эмоцию как соматическую реакцию, которая сопряжена с конкретным адаптивным биологическим процессом, который общий для всех живых организмов. Он разделял эмоции на первичные и вторичные. Под вторичными эмоциями он подразумевал различные комбинации первичных эмоций. К тому же, первичные эмоции, ограничены во времени и об ...

Метод эксперимента. Структурно-аналитический метод
Известно, что естествознание обязано своим развитием применению эксперимента. От простого наблюдения эксперимент отличается тем, что исследователь, изучая какое-либо явление, может произвольно изменять условия, при которых оно совершается, и, наблюдая результаты такого вмешательства, делать выводы о закономерностях изучаемого явления. Н ...