RSS Feed

Результаты экспериментального исследования особенностей внимания нормально развивающихся дошкольников
Страница 1

Психология » Развитие внимания у старших дошкольников с нарушениями речи в процессе коррекционно-логопедической работы » Результаты экспериментального исследования особенностей внимания нормально развивающихся дошкольников

I серия эксперимента

Выполняя первое задание, пять детей (50%) показали высокий уровень развития объема внимания. Эти дети воспроизвели 4-5 точек из 8 за 15 секунд. Они слушали инструкцию внимательно, это проявлялось во взгляде, позе детей. При рассматривании старались охватить взглядом всю карточку. Четверо детей (40%) показали средний уровень развития, они воспроизвели 3-4 точки. И один ребенок (10%) не смог воспроизвести более трех точек, при выполнении задания суетился, не мог долго начать. При выполнении второго задания процентное соотношение уровней развития объема внимания оказалось таким же. Пять детей (50%) выполнили задание за 30-40 секунд, сделав, 1-2 ошибки и показали высокий уровень развития объема внимания. Эти дети следили взглядом за нашим показом, старались выделить все круги, о которых шла речь. Четверо детей (40%) выполнили задание за 60-110 секунд и ошиблись 3-5 раз, но ошибки старались исправить, поэтому их уровень развития объема внимания был оценен как средний уровень. И один ребенок не смог справиться с заданием, сделал 7 ошибок и потратив на выполнение задания 130 секунд. Обобщив результаты выполнения заданий, оценив их и количественно, и качественно мы констатировали: 50% детей имеют высокий уровень развития объема внимания, 40% – средний уровень и 10% – низкий уровень развития объема внимания.

II серия эксперимента.

Анализируя выполнение первого задания второй серии эксперимента, мы оценивали устойчивость и продуктивность внимания. Один ребенок (10%) показал высокий уровень развития устойчивости и продуктивности внимания. Он выполнил задание за 70 секунд без ошибок. Восемь детей (80%) показали средний уровень и один ребенок (10%) низкий уровень развития устойчивости и продуктивности внимания. Тест переплетенных линий показал несколько другой результат. Трое детей выполнили задание за 1–1,2 минуты без единой ошибки, что говорит о высоком уровне развития устойчивости внимания. Шесть детей (60%) справились с заданием за 1,3–2 минуты, но сделали 1-2 ошибки, поэтому их уровень развития устойчивости внимания был оценен как средний. И один ребенок не смог справиться с заданием, делал ошибки, постоянно сбивался, не помнил номер линии, которую прослеживал. На основе общего анализа выполнения заданий можно отметить: 10% детей имеют высокий уровень развития, 80% – средний уровень развития, 10% – низкий уровень развития устойчивости внимания.

III серия эксперимента.

Выполняя первое задание шесть детей (60%) показали высокий уровень развития переключаемости внимания. Они выполнили вторую часть задания правильно, без единой ошибки. У троих детей (30%) отмечались ошибки при рисовании первых трех фигур во второй части задания, что говорит о слабо выраженном нарушении переключаемости. И один ребенок (10%) делал ошибки по ходу выполнения всей второй части задания, поэтому его уровень развития переключаемости был оценен как низкий. Оценивая результаты теста «Кодирование», можно отметить высокий уровень развития переключаемости у пяти детей (50%), средний уровень у четырех детей (40%) и низкий уровень у одного ребенка (10%). Ребенок с низким уровнем развития переключаемости начал выполнять вторую часть задания неправильно. Сначала он начал рисовать минусы в треугольниках. На наше замечание о том, что надо рисовать сразу и минусы, и плюсы не пропуская фигуры, не обратил внимание. Сделал много ошибок по ходу выполнения второй части задания. Общая оценка полученных результатов показала: 60% детей имеют высокий уровень развития, 30% – средний уровень, 10% – низкий уровень развития переключаемости внимания.

Основываясь на результаты констатирующего экперимента можно сделать выводы о развитии основных свойств внимания у детей, не имеющих речевых нарушений:

Объем внимания - 50% - высокий уровень развития

40% - средний уровень развития

10% - низкий уровень развития

Устойчивость внимания - 10% - высокий уровень развития

80% - средний уровень развития

10% - низкий уровень развития

Переключаемость внимания - 60% - высокий уровень развития

Страницы: 1 2


Психосоциальные факторы опыт ранних лет жизни
Если в первые годы своей жизни человек перенес тяжелые эмоциональные потрясения, он подвержен большему риску заболеть депрессией на последующих этапах жизни. Безусловно, тяжелые переживания в раннем возрасте не обязательно влекут за собой депрессию. Однако намного увеличивают ее вероятность. Нижеперечисленные примеры помогут понять, поч ...

Метод отраженной субъектности
Метод отраженной субъектности - новейшая разработка, представляющая собой анализ личности индивида через его идеальную представленность в жизнедеятельности других людей (в их мотивациях, самоконтроле, поступках и т.п.). Суть метода в следующем. Экспериментатор оценивает или измеряет психологические особенности какого-нибудь индивида, на ...

Этапы постановки и решения творческих заданий
П.К. Энгельмейер описал три этапа творчества – замысел, план, исполнение. Данному автору принадлежит "Теория творчества", вышедшая в 1910 г. Предисловия к ней были написаны Д. Овсянико-Куликовским и Э. Махом. Овсянико-Куликовский подчеркивает, что особую ценность представляют проводимое в книге сближение творчества техническог ...