RSS Feed

Приемы управления функциональными состояниями

Психология » Основы психологии труда » Приемы управления функциональными состояниями

Сохранение работоспособности за счет предотвращения нарушений функционального состояния или формирование благоприятных состояний возможно путем:

* создание системы обеспечения профессиональной пригодности специалистов

*разработка эргономических рекомендаций по проектированию, созданию и эксплуатации системы «человек-машина-среда»

* обоснование и использование методов и средств непосредственного воздействия на конкретного специалиста.

Классификация приемов управления функциональным состоянием:

Формы воздействия:

1. организационные

2. психологические

3. физио-гигиенические и электрофизиологические

4. фармакологические

5. физические

Средства и методы:

1. индивидуальная регламентация труда, рабочая нагрузка, режим труда и отдыха

2. психогенные (аутотренинг, психосоматическая регуляция, гипноз, цветомузыка)

3. дыхание кислородом, искусственными газовыми смесями, закаливание.

4. стимуляторы ЦНС, транквилизаторы, адаптогены.

5. общая и специальная подготовка, спорт, активный отдых, массаж, душ, ванны.

Также можно использовать следующие приемы:

а) объединении чрезвычайно простых и монотонных действий в более сложные и разнообразные по содержанию

б) периодическая смена операций, выполняемых каждым рабочим

в) периодичность изменения ритма работы

г) введение посторонних раздражителей (в частности музыка и пение)

д) режим труда (распределение работы и отдыха в течение всего дня)

е) режим отдыха (микро паузы, активный отдых)

ж) рациональное построение смены трудовых движений и изменение характера деятельности в труде.


Формирование временной перспективы в юношеском возрасте
Время, как и пространство, является универсальной базисной категорией в познании ребенком окружающих его людей и вещей. С момента рождения он ориентируется во времени посредством чередования биологических ритмов своей жизни – таких как смена сна и бодрствования, время кормления и тому подобные, регулируемые социальной средой. В младенч ...

Гендерные различия стилей общения. Роль электронной коммуникации в построении взаимоотношений
Среди юношей и девушек наблюдаются различия в коммуникативных чертах и стилях общения. Гендерные различия в общении вызваны как врожденными психологическими характеристиками, соответствующими полу, так и влиянием социализации [9, с. 17-27]. Однако различия между полами в уровне общительности не столько количественны, сколько качественн ...

Био- и социогенетические концепции развития психики
Биогенетическая теория обращает основное внимание на биологические детерминанты развития, из которых выводятся или с которыми соотносятся социально – психологические свойства. Сам процесс развития трактуется главным образом как созревание, стадии которого универсальны. Типы развития и вариации возрастных процессов выводятся из генетиче ...