Приемы управления функциональными состояниями
Сохранение работоспособности за счет предотвращения нарушений функционального состояния или формирование благоприятных состояний возможно путем:
* создание системы обеспечения профессиональной пригодности специалистов
*разработка эргономических рекомендаций по проектированию, созданию и эксплуатации системы «человек-машина-среда»
* обоснование и использование методов и средств непосредственного воздействия на конкретного специалиста.
Классификация приемов управления функциональным состоянием:
Формы воздействия:
1. организационные
2. психологические
3. физио-гигиенические и электрофизиологические
4. фармакологические
5. физические
Средства и методы:
1. индивидуальная регламентация труда, рабочая нагрузка, режим труда и отдыха
2. психогенные (аутотренинг, психосоматическая регуляция, гипноз, цветомузыка)
3. дыхание кислородом, искусственными газовыми смесями, закаливание.
4. стимуляторы ЦНС, транквилизаторы, адаптогены.
5. общая и специальная подготовка, спорт, активный отдых, массаж, душ, ванны.
Также можно использовать следующие приемы:
а) объединении чрезвычайно простых и монотонных действий в более сложные и разнообразные по содержанию
б) периодическая смена операций, выполняемых каждым рабочим
в) периодичность изменения ритма работы
г) введение посторонних раздражителей (в частности музыка и пение)
д) режим труда (распределение работы и отдыха в течение всего дня)
е) режим отдыха (микро паузы, активный отдых)
ж) рациональное построение смены трудовых движений и изменение характера деятельности в труде.
Ключи
«Напряжение»
Переживание психотравмирующих обстоятельств: +1(2), +13(3), +25(2), -37(3), +49(10), +61(5), -73(5)
Неудовлетворенность собой: -2(3),+14(2),+26(2),-38(10),-50(5),+62(5), +74(3)
«Загнанность в клетку»: +3(10), +15(5), +27(2), +39(2), +51(5), +63(1), -75(5)
Тревога и депрессия: +4(2), +16(3), +28(5), +40(5), +52(10), +64( ...
Психологическое консультирование детей – жертв
насилия
В процессе консультирования таких детей – жертв насилия чрезвычайно важно для психолога установить контакт с ребенком, причем акцент следует сделать на постоянной демонстрации заботы о ребенке.
Задачи, стоящие перед психологом:
− способствовать в уменьшении у ребенка чувств стыда, вины, бессилия;
− помочь в укреплении чув ...
Виды делового общения
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
Устные
виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим
видам относятся:
· Приветственная речь
;
· Торговая речь
(реклама);
· Информационная речь
;
· Доклад
(на заседании, собрании).
Диалогические ...