RSS Feed

Приемы управления функциональными состояниями

Психология » Основы психологии труда » Приемы управления функциональными состояниями

Сохранение работоспособности за счет предотвращения нарушений функционального состояния или формирование благоприятных состояний возможно путем:

* создание системы обеспечения профессиональной пригодности специалистов

*разработка эргономических рекомендаций по проектированию, созданию и эксплуатации системы «человек-машина-среда»

* обоснование и использование методов и средств непосредственного воздействия на конкретного специалиста.

Классификация приемов управления функциональным состоянием:

Формы воздействия:

1. организационные

2. психологические

3. физио-гигиенические и электрофизиологические

4. фармакологические

5. физические

Средства и методы:

1. индивидуальная регламентация труда, рабочая нагрузка, режим труда и отдыха

2. психогенные (аутотренинг, психосоматическая регуляция, гипноз, цветомузыка)

3. дыхание кислородом, искусственными газовыми смесями, закаливание.

4. стимуляторы ЦНС, транквилизаторы, адаптогены.

5. общая и специальная подготовка, спорт, активный отдых, массаж, душ, ванны.

Также можно использовать следующие приемы:

а) объединении чрезвычайно простых и монотонных действий в более сложные и разнообразные по содержанию

б) периодическая смена операций, выполняемых каждым рабочим

в) периодичность изменения ритма работы

г) введение посторонних раздражителей (в частности музыка и пение)

д) режим труда (распределение работы и отдыха в течение всего дня)

е) режим отдыха (микро паузы, активный отдых)

ж) рациональное построение смены трудовых движений и изменение характера деятельности в труде.


Психологические особенности депрессии бизнесменов. Кризис среднего возраста
Специалисты крупнейшей в России частной клиники, Корпорации семейной медицины, в ходе исследований основных недугов своих клиентов пришли к следующим выводам. Бизнесмены, доход в семьях которых превышает три тысячи долларов на человека в месяц, помимо мигрени и остеохондроза имеют особые, своего рода профессиональные болезни, не характе ...

Методические материалы для работы с родителями
Приложение 1 ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК У ДЕТЕЙ (Методические материалы для работы с родителями) Цель – формирование положительных установок во взаимоотношениях ребенка и взрослого. На подготовительном этапе – подбор и рекомендация соответствующей литературы для родителей, пр ...

Теоретический исследование предпосылок взаимосвязи эмоциональной компетентности детей и родителей. Понятие и структура эмоциональной компетентности. История развития понятия эмоционального интеллек
Первые публикации по проблеме ЭИ принадлежат Дж. Мейеру и П. Сэловею. Весьма популярная на Западе книга Д. Гоулмана «Эмоциональный интеллект» вышла только в 1995 году[1]. Эмоциональный интеллект (ЭИ) (англ. Emotional intelligence) — психологическая концепция, возникшая в 1990 году, и введенная в научный обиход П. Саловеем и Дж. Майером ...