Культура речи практического психолога
Речь – вербальная коммуникация, т.е. процесс общения с помощью языка. Она является универсальным средством передачи информации и смысла.
Виды речи:
* внутренняя;
*внешняя: устная
письменная.
Профессиональное общение психолога:
* заинтересовать собеседника и объяснение ему, чем вызван ваш интерес к беседе
* подчеркнуть ценность и последствия беседы
* использовать соответст. условия для беседы, виды слушанья, правильную технику слушанья
* учитывать интересы, мотивы, чувства, стиль собеседника
* уважать его мнение, ход рассуждений
* избегать преждевременных выводов и решений в начале беседы
* не давать оценок и советов
* ясно и просто формулировать свои мысли
* помнить о целях беседы и её задачах
* придерживаться оптимальной интенсивности тока и темпа беседы, соблюдать паузы для отдыха и осмысления сказанного
* следить за ходом беседы, поведением собеседника, стараться восстановить контакт при его нарушении
* при официальном общении психолог должен находиться за столом напротив
* при неофициальной беседе – во втором или 3-ем кресле.
Средства коммуникации. Речь
Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе, соответственно им можно построить классификацию коммуникативных процессов. При грубом делении различают вербальную и невербальную коммуникации, использующие различные ...
Проективные методы
Проективные методы представляют собой способ опосредованного изучения личностных особенностей человека по результатам его продуктивной деятельности. Например, ему предлагают что-либо нарисовать (дом, дерево, несуществующее животное и т.п.) или сделать свободное описание какого-либо объекта, события, вылепить скульптурное изображение и т ...
Конформность
Типичная черта подростковых и юношеских групп – чрезвычайно высокая конформность. Яростно отстаивая свою независимость от старших, подростки зачастую абсолютно некритически относятся к мнениям собственной группы и её лидеров. Неокрепшее, диффузное "Я" нуждается в сильном "Мы", которое, в свою очередь, утверждается в ...