RSS Feed

Культура речи практического психолога

Психология » Основы психологии труда » Культура речи практического психолога

Речь – вербальная коммуникация, т.е. процесс общения с помощью языка. Она является универсальным средством передачи информации и смысла.

Виды речи:

* внутренняя;

*внешняя: устная

письменная.

Профессиональное общение психолога:

* заинтересовать собеседника и объяснение ему, чем вызван ваш интерес к беседе

* подчеркнуть ценность и последствия беседы

* использовать соответст. условия для беседы, виды слушанья, правильную технику слушанья

* учитывать интересы, мотивы, чувства, стиль собеседника

* уважать его мнение, ход рассуждений

* избегать преждевременных выводов и решений в начале беседы

* не давать оценок и советов

* ясно и просто формулировать свои мысли

* помнить о целях беседы и её задачах

* придерживаться оптимальной интенсивности тока и темпа беседы, соблюдать паузы для отдыха и осмысления сказанного

* следить за ходом беседы, поведением собеседника, стараться восстановить контакт при его нарушении

* при официальном общении психолог должен находиться за столом напротив

* при неофициальной беседе – во втором или 3-ем кресле.


Теоретические подходы к проблемам девиантного поведения. Понятие и сущность девиантного поведения
Оценка любого поведения всегда подразумевает его сравнение с какой-то нормой, проблемное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся. Девиантное поведение - это система поступков, отклоняющихся от общепринятой и подразумеваемой нормы, будь-то нормы психического здоровья, права, культуры или морали. Кон И.С. выделяет две большие ...

Анализ результатов исследования и их интерпретация.
При интерпретации результатов данного исследования испытуемые были поделены на три группы: Первая группа – в этой группе испытуемые со стажем работы до 5 лет; Вторая группа – испытуемые со стажем работы от 6 до 10 лет; Третья группа – испытуемые со стажем работы от11 лет и больше. Таблица 1 Средние значения сотрудников ГПС по шкала ...

Психологические регуляторы труда
Система регуляторов человеческого поведения представляет собой сложную психологическую структуру. Центральная задача психологии труда как науки состоит в изучении фактов и закономерностей психической регуляции функционирования и формирования человека как субъекта труда, в создании информационных условий для практики формирования должной ...