RSS Feed

Инженерно-психологическое проектирование СЧМС. Распределение функций между человеком и машиной

Психология » Основы психологии труда » Инженерно-психологическое проектирование СЧМС. Распределение функций между человеком и машиной

ИП проектирование – процедура реализации требований к средствам, содержанию, условиям проектируемой системы, которые определяются физиологическими, психологическими, генетическими особенностями деятельности человека-оператора, т.е. согласование человека и техники как единой системы:

* структурное согласование с учетом рабочего положения человека (поле зрения, размещение тела…) Заказывайте у нас проекты домов с гаражом под домом по дешевым ценам.

* функциональные связи с информационной системой человека (объём операторской памяти, особенности внимания…)

* размещение и форма пульта управления, размещение и форма прибора

* колич. сигналов, их длительность.

Согласно также, что человек и техника включают в себя также:

– профессиональные ориентации +консультации

– профессион. отбор

– профессион. подготовка.

Распределение функций между человеком и техникой (по принципу преимущества возможностей):

а) техника:

* стабильное выполнение однообразных действий, следование алгоритму

* скорость при вычислении

* объём памяти больше, быстрое нахождение нужной информации

* использование при передаче информационной энергии, к которой не чувствительны анализаторы человека

* не чувствительна к влиянию среды.

б) человек:

* способности к обнаружению и распознаванию сигналов даже при повышенном уровне шумов и маскировки

* возможности принимать самостоятельные решения

* индивид. стиль деятельности

* новые, нестандартные способы решения

* способы накапливать и использовать опыт

* творческий компонент в работе.

Т. е. основная задача техники - обеспечение высокоэффективной работы + освобождение человека от тех функций, к которым он наиболее приспособлен, чтобы дать возможность реализовать себя в труде как личность.


Методы устранения негативных проявлений кризиса 7 лет. Традиционные рекомендации родителям как справиться с кризисом семи лет
Причина негативных реакций ребенка – несоответствие родительских отношений и требований с желаниями и возможностям ребенка. Измените, свое отношение к ребенку – он уже не маленький – внимательнее относитесь к его мнениям и суждениям. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен. Если часты скандалы – отдохните друг от друга. ...

Влияние телевидения и СМИ на усвоение агрессивного поведения
Просмотрев сетку вещания, было обнаружено, что две из каждых трех программ содержат сюжеты насилия («действия физического принуждения, сопровождающиеся угрозой избиения или убийства»). К чему это ведет? К моменту окончания средней школы ребенок просматривает по телевидению около 8000 сцен с убийствами и 100000 других действий с применен ...

Кризис взрослости
Можно обозначить некоторые возрастные периоды, на которые чаще всего приходятся личностные сдвиги: около 20 лет, около 30 лет (28–34), 40–45, 55–60 лет и, наконец, в позднем возрасте. Хронологические сроки нормативных возрастных кризисов имеют весьма приблизительный характер. Момент возникновения, продолжительность, острота прохождения ...