RSS Feed

Профессиональная ориентация. Принципы проф. ориентационной работы

Психология » Основы психологии труда » Профессиональная ориентация. Принципы проф. ориентационной работы

Профессиональная ориентация – это наличие системы мероприятий, направленных на ознакомление с миром профессий и содействующая в выборе профессии.

Формы проф. ориентационной деятельности:

1) профессиональное изучение

2) профессиональное воспитание (развитие интересов, склонностей, способностей, личностных качеств в различных видах деятельности)

3) профессиональное просвещение (обеспечивает формирование знаний о мире профессий и условие правильного их выбора. Обеспечивает информированность о способах и условиях профессии, прогнозирует общественную значимость.)

4) профессиональная консультация (система психолого-педагогических мероприятий по изучению и оценке способностей, функциональных возможностей человека с целью помощи в выборе профессии)

5) профессиональная адаптация (приспособление человека к социальным, психологическим и профессиональным факторам труда)

Принципы проф. ориентационной работы:

* развивать полноценную психологическую структуру труда

* уважать разные виды труда

* относится к знаниям о профессии как к важному звену мировоззрения

* развивать представление о профпригодности человека

* активизировать процесс самоопределения

* считаться с уже сложившимися личностными качествами и конкретными жизненными ситуациями

* соблюдать профессиональную тайну и такт

* действовать в интересах выбирающего

* кооперируются все психолого-педагогические воздействия на выбирающего


Психологические требования к сотруднику ГПС МЧС России.
Психологические различия между людьми могут быть настолько значительны, что некоторые сотрудники, несмотря на достаточное здоровье и активное стремление овладеть определенной деятельностью, фактически не могут достигнуть необходимого минимума профессионального мастерства. Опыт показывает, что сотрудники Государственной противопожарной с ...

Диагностика умственного развития
С этих же позиций подходил к разработке тестов и французский психолог А.Бине. Он исследовал этапы развития мышления у детей, задавая им вопросы на определение понятий ("Что такое стул?", "Что такое лошадь?"). Обобщая ответы детей от трех до семи лет, он пришел к выводу, что за это время дети проходят три стадии в раз ...

Самость: символы целостности
Самость – архетип целостности и регулирующий центр личности. Юнг пишет о Самости, что она «включает не только сознательное, но и бессознательное психическое бытие… Самость является центром суммативной личности, подобно тому, как эго есть центр сознательного разума… Самость является нашей жизненной целью, так как она есть завершенное выр ...