RSS Feed

Профессиональная ориентация. Принципы проф. ориентационной работы

Психология » Основы психологии труда » Профессиональная ориентация. Принципы проф. ориентационной работы

Профессиональная ориентация – это наличие системы мероприятий, направленных на ознакомление с миром профессий и содействующая в выборе профессии.

Формы проф. ориентационной деятельности:

1) профессиональное изучение

2) профессиональное воспитание (развитие интересов, склонностей, способностей, личностных качеств в различных видах деятельности)

3) профессиональное просвещение (обеспечивает формирование знаний о мире профессий и условие правильного их выбора. Обеспечивает информированность о способах и условиях профессии, прогнозирует общественную значимость.)

4) профессиональная консультация (система психолого-педагогических мероприятий по изучению и оценке способностей, функциональных возможностей человека с целью помощи в выборе профессии)

5) профессиональная адаптация (приспособление человека к социальным, психологическим и профессиональным факторам труда)

Принципы проф. ориентационной работы:

* развивать полноценную психологическую структуру труда

* уважать разные виды труда

* относится к знаниям о профессии как к важному звену мировоззрения

* развивать представление о профпригодности человека

* активизировать процесс самоопределения

* считаться с уже сложившимися личностными качествами и конкретными жизненными ситуациями

* соблюдать профессиональную тайну и такт

* действовать в интересах выбирающего

* кооперируются все психолого-педагогические воздействия на выбирающего


Профессия
Чаще всего суициды совершают лица с высшим образованием. Самый высокий суицидальный риск у врачей, среди которых первое место занимают психиатры, за ними следуют офтальмологи, анестезиологи и стоматологи. В группу риска входят также музыканты, юристы, низшие офицерские чины и страховые агенты (Г.И. Каплан, Б.Дж. Сэдок,1994). По данным ...

Причины стресса
Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни человека. ...

Методические рекомендации по улучшению волевой готовности детей 6-7 лет к школе
От того, как ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешная адаптация вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи, психологическое самочувствие. К 6 годам происходит оформление основных компонентов волевого действия. Но эти элементы волевого действия недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознанны и устойчивы. ...