RSS Feed

Профессиональные знания, умения и навыки практического психолога

Психология » Основы психологии труда » Профессиональные знания, умения и навыки практического психолога

Психолог должен знать свои:

– личностные особенности;

– свои способности и возможности;

– сильные и слабые стороны;

– способы компенсации недостатков.

Психолог должен уметь регулировать свои:

– эмоциональные состояния;

– мобилизовать психич. функции (память, внимание, мышление);

– осуществлять поиск и анализ необходимой научной, социальной, учебной, профессиональной информации;

– планировать профессионально-важные качества.

Психолог должен уметь развивать в себе профессионально-важные качества:

– интеллектуальность (любознательность, логичность и практичность ума)

– рефлексивность и социальность (эмпатия, потребность в соц. контактах и соц. одобрении, коммуникативность);

– потребность в достижениях, самокритичность, сила «Я», эмоциональная устойчивость, жизнерадостность и оптимизм.

Психологу нужны знания:

– о возрастных и типологических особенностях людей;

– представление о динамике развития личности в онтогенезе;

– соотношение воспитания, обучения и развития;

– взаимодействие обучаемости и обучённости.

Психолог должен знать:

– психологич. процессы и явления в отношении, развитии, поведении.

– умение общения.

Психолог должен ориентироваться в психологии семьи и семейном воспитании.

Психолог должен опираться на знания соц. – психологич. особенностей коллектива и малых групп. Психолог должен иметь представление о психологич. закономерностях самопознания, самовоспитания и самообразования. Должен обладать профессион. умениями:

– организационные, коммуникативные, психодиагностические;

– прогнозирование вариантов развития;

– психопрофелактики и психокоррекции;

– возрастного, индивидуального и семейного консультирования.

От психолога требуется:

критичность, независимость, нестандартность мышления, руководство здравым смыслом, восприимчивость, чувство новизны, способность выполнять разнообразную деятельность. энтузиазм. аккуратность, последовательность, терпимость, упорство, способность обучать других, чувство ответственности.


Проявление психологических характеристик человека-оператора в деятельности
Современная система управления техникой и людьми может разделяться на 2 класса: 1) организационные системы (человек управляет коллективом людей) 2) технологические системы (человек выполняет операторскую деятельность, которая заключается во взаимодействии внешнего мира и управление ими). Оператор-технолог – работает в работе немедлен ...

Экспериментальное изучение мотивов учебной деятельности студентов-психологов. Организация и проведение экспериментального исследования
Цель – исследование профессиональной мотивации студентов-психологов педагогического ВУЗа. Задачи исследования: · Выявить ведущие мотивы учебной деятельности студентов-психологов; · Выявить специфику учебной мотивации студентов-психологов; · Определить уровень выраженности преобладающих мотивов обучения у студентов-психологов. В пр ...

Исследование симптомов кризиса современных первоклассников
Для исследования проявления особенностей кризиса 7 лет у современных детей была использована анкета для родителей Куличковской Елены Владимировны [18], (педагог-психолог высшей квалификационной категории). Анкета направлена на выявление уровня социализации школьника. Анкетирование проводилось в трех разных школах: в школе с традиционны ...