RSS Feed

Профессиональные знания, умения и навыки практического психолога

Психология » Основы психологии труда » Профессиональные знания, умения и навыки практического психолога

Психолог должен знать свои:

– личностные особенности;

– свои способности и возможности;

– сильные и слабые стороны;

– способы компенсации недостатков.

Психолог должен уметь регулировать свои:

– эмоциональные состояния;

– мобилизовать психич. функции (память, внимание, мышление);

– осуществлять поиск и анализ необходимой научной, социальной, учебной, профессиональной информации;

– планировать профессионально-важные качества.

Психолог должен уметь развивать в себе профессионально-важные качества:

– интеллектуальность (любознательность, логичность и практичность ума)

– рефлексивность и социальность (эмпатия, потребность в соц. контактах и соц. одобрении, коммуникативность);

– потребность в достижениях, самокритичность, сила «Я», эмоциональная устойчивость, жизнерадостность и оптимизм.

Психологу нужны знания:

– о возрастных и типологических особенностях людей;

– представление о динамике развития личности в онтогенезе;

– соотношение воспитания, обучения и развития;

– взаимодействие обучаемости и обучённости.

Психолог должен знать:

– психологич. процессы и явления в отношении, развитии, поведении.

– умение общения.

Психолог должен ориентироваться в психологии семьи и семейном воспитании.

Психолог должен опираться на знания соц. – психологич. особенностей коллектива и малых групп. Психолог должен иметь представление о психологич. закономерностях самопознания, самовоспитания и самообразования. Должен обладать профессион. умениями:

– организационные, коммуникативные, психодиагностические;

– прогнозирование вариантов развития;

– психопрофелактики и психокоррекции;

– возрастного, индивидуального и семейного консультирования.

От психолога требуется:

критичность, независимость, нестандартность мышления, руководство здравым смыслом, восприимчивость, чувство новизны, способность выполнять разнообразную деятельность. энтузиазм. аккуратность, последовательность, терпимость, упорство, способность обучать других, чувство ответственности.


Зависимость семейной жизни от возрастных особенностей вступления в брак
Вряд ли возможно ответить на этот вопрос однозначно. Существует выражение - "брачный возраст". У всех народов он ассоциируется с молодостью, физической и духовной зрелостью. Сегодня к этим критериям нужно добавить и социальную зрелость как необходимое условие для нормальной семейной жизни и правильного воспитания детей. Согла ...

Психологические средства коррекции внимания у детей дошкольного возраста
Внимание дошкольника отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемым с ними действиями. Ребенок сосредоточен на предмете или действии только до тех пор, пока не угасает его интерес к этому предмету или действию. Появление нового предмета вызывает переключение внимания, поэтому дети длительное время занимаются одн ...

Проблема индивидуальных различий
Опытное исследование психических явлений ориентировалось первоначально на понятия и методы наук о физическом мире. Поэтому главным вектором экспериментального поиска являлись общие закономерности психических процессов. Между тем, с древнейших времен социальная практика заставляла человеческий ум выделять в психологическом облике окружаю ...