RSS Feed

Профессиональный отбор. Методики, используемые для проведения профотбора

Психология » Основы психологии труда » Профессиональный отбор. Методики, используемые для проведения профотбора

Профотбор – это специальная процедура изучения и вероятностной оценки пригодности людей к овладению профессией, достижению определенного уровня мастерства, а также выполнения обязанностей в обычных и стрессовых условиях. Акцент делается на прогноз.

Виды профотбора:

* медицинский;

* физиологический;

* педагогический;

* психологический.

Профотбор рассматривается с двух сторон:

1) как процесс – это извлечение и первичная обработка диагностической информации, а также состояние прогноза

2) как система – это сама процедура проведения диагностического обследования, набор методик, интерпретация их результатов.

Профотбор проводится только психологом или специалистом данной области. Обязательно составление программы; по спецзаказу проведение профотбора, т. к. он должен быть обусловлен и аргументирован. Профотбор проводится на основе оценки психологических и др. показателей, полученных в результате собеседования, наблюдения за поведением и т.д.

Наиболее часто оценивают следующие психологические показатели:

Внимание, мышление, память, тревожность, интелегентность, способности, дисциплинированность, эмоциональная устойчивость.

Результат профотбора:

1) рекомендует тех людей, которые имеют необходимый уровень качеств для данной профессиональной деятельности.

2) отвод тех людей, которые имеют явные противопоказания к данной деятельности

Ограничение при проведении профотбора – шаблон «выбрать лучших».

Необходимо подумать об оптимальном трудоустройстве тех, кто был отсеян во время профотбора.

Естественный профотбор – если человек находится не на своем месте, то он постоянно в поиске новой работы или перескакивает с должности одной на другую.

Методики для профотбора:

* тесты способностей

* тесты достижений

* опросники на мотивационно-ценностные ориентации и уровень притязаний.


Анализ психического содержания кризиса 7 лет в теории развития Л.С. Выготского
Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая–то переходная ступень – уже не дошкольник и еще не школьник. В последнее время появился ряд исследований, посвященных этому возрасту. Результаты исследований схем ...

Аффект
Аффекты - стремительно и бурно протекающие эмоциональные процессы взрывного характера, которые дают разрядку в действиях, не подчиненных волевому контролю. Для аффекта характерен сверхвысокий уровень активации, изменения во внутренних органах, измененное состояние сознания, его сужение, концентрация внимания на каком-либо одном объекте, ...

Этические и культурные требования к выступлению в аудитории
Публичное выступление - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. В сфере делового общения наиболее часто используются такие жанры, как доклад, информационная, приветственная и торговая речь. ...