RSS Feed

Профессиональный отбор. Методики, используемые для проведения профотбора

Психология » Основы психологии труда » Профессиональный отбор. Методики, используемые для проведения профотбора

Профотбор – это специальная процедура изучения и вероятностной оценки пригодности людей к овладению профессией, достижению определенного уровня мастерства, а также выполнения обязанностей в обычных и стрессовых условиях. Акцент делается на прогноз.

Виды профотбора:

* медицинский;

* физиологический;

* педагогический;

* психологический.

Профотбор рассматривается с двух сторон:

1) как процесс – это извлечение и первичная обработка диагностической информации, а также состояние прогноза

2) как система – это сама процедура проведения диагностического обследования, набор методик, интерпретация их результатов.

Профотбор проводится только психологом или специалистом данной области. Обязательно составление программы; по спецзаказу проведение профотбора, т. к. он должен быть обусловлен и аргументирован. Профотбор проводится на основе оценки психологических и др. показателей, полученных в результате собеседования, наблюдения за поведением и т.д.

Наиболее часто оценивают следующие психологические показатели:

Внимание, мышление, память, тревожность, интелегентность, способности, дисциплинированность, эмоциональная устойчивость.

Результат профотбора:

1) рекомендует тех людей, которые имеют необходимый уровень качеств для данной профессиональной деятельности.

2) отвод тех людей, которые имеют явные противопоказания к данной деятельности

Ограничение при проведении профотбора – шаблон «выбрать лучших».

Необходимо подумать об оптимальном трудоустройстве тех, кто был отсеян во время профотбора.

Естественный профотбор – если человек находится не на своем месте, то он постоянно в поиске новой работы или перескакивает с должности одной на другую.

Методики для профотбора:

* тесты способностей

* тесты достижений

* опросники на мотивационно-ценностные ориентации и уровень притязаний.


Коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальны ...

Заключительная часть. Вывод.
Общение порождается социальными, общественными и другими потребностями человека, проявляющимися в стремлении выполнять совместную деятельность. Общение также порождено мотивами, образующимися в ходе осуществления процесса совместной деятельности. Феномены общения чрезвычайно многообразны, уникальны по многим своим параметрам, часто со ...

Специфика общения младших школьников с задержкой психического развития
В психолого-педагогических исследованиях последних десятилетий, посвященных изучению условий и средств оптимизации обучения и развития интеллектуальных возможностей детей, все большее внимание уделяется специфике взаимодействия взрослых с учениками и взаимодействию самих обучающихся. В условиях общения повышается общая активность мышле ...