RSS Feed

Профессиональный отбор. Методики, используемые для проведения профотбора

Психология » Основы психологии труда » Профессиональный отбор. Методики, используемые для проведения профотбора

Профотбор – это специальная процедура изучения и вероятностной оценки пригодности людей к овладению профессией, достижению определенного уровня мастерства, а также выполнения обязанностей в обычных и стрессовых условиях. Акцент делается на прогноз.

Виды профотбора:

* медицинский;

* физиологический;

* педагогический;

* психологический.

Профотбор рассматривается с двух сторон:

1) как процесс – это извлечение и первичная обработка диагностической информации, а также состояние прогноза

2) как система – это сама процедура проведения диагностического обследования, набор методик, интерпретация их результатов.

Профотбор проводится только психологом или специалистом данной области. Обязательно составление программы; по спецзаказу проведение профотбора, т. к. он должен быть обусловлен и аргументирован. Профотбор проводится на основе оценки психологических и др. показателей, полученных в результате собеседования, наблюдения за поведением и т.д.

Наиболее часто оценивают следующие психологические показатели:

Внимание, мышление, память, тревожность, интелегентность, способности, дисциплинированность, эмоциональная устойчивость.

Результат профотбора:

1) рекомендует тех людей, которые имеют необходимый уровень качеств для данной профессиональной деятельности.

2) отвод тех людей, которые имеют явные противопоказания к данной деятельности

Ограничение при проведении профотбора – шаблон «выбрать лучших».

Необходимо подумать об оптимальном трудоустройстве тех, кто был отсеян во время профотбора.

Естественный профотбор – если человек находится не на своем месте, то он постоянно в поиске новой работы или перескакивает с должности одной на другую.

Методики для профотбора:

* тесты способностей

* тесты достижений

* опросники на мотивационно-ценностные ориентации и уровень притязаний.


Особенности невербального мышления дошкольников с общим недоразвитием речи
Проанализируем результаты обследования детей с третьим уровнем речевого развития. Анализ проводился по тому же алгоритму, с использованием аналогичных таблиц для фиксации результатов. Результаты методик анализировались и оценивались в баллах при помощи процедуры содержательного анализа. Результаты обследования детей экспериментальной г ...

Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития
Статусная структура группы-социально-психологический показатель, отражающий положение детей в системе межличностных отношений. Социально-психологический социометрический статус определяется числом выборов, полученных от сверстников, и свидетельствует о степени признания в группе. Социометрическая матрица представляет собой таблицу, в к ...

Опросник X. Смишека «диагностика типов акцентуации черт характера и темперамента по К. Леонгарду».
В основу опросника положена концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда. Лич­ности, у которых отдельные из основных черт имеют высокую степень выраженности, Леон-гард называл акцентуированными. Автор выделяет 10 типов акцентуации: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый, гипертимический, дистимический, тревожно-бо ...