Профессиональный отбор. Методики, используемые для проведения профотбора
Профотбор – это специальная процедура изучения и вероятностной оценки пригодности людей к овладению профессией, достижению определенного уровня мастерства, а также выполнения обязанностей в обычных и стрессовых условиях. Акцент делается на прогноз.
Виды профотбора:
* медицинский;
* физиологический;
* педагогический;
* психологический.
Профотбор рассматривается с двух сторон:
1) как процесс – это извлечение и первичная обработка диагностической информации, а также состояние прогноза
2) как система – это сама процедура проведения диагностического обследования, набор методик, интерпретация их результатов.
Профотбор проводится только психологом или специалистом данной области. Обязательно составление программы; по спецзаказу проведение профотбора, т. к. он должен быть обусловлен и аргументирован. Профотбор проводится на основе оценки психологических и др. показателей, полученных в результате собеседования, наблюдения за поведением и т.д.
Наиболее часто оценивают следующие психологические показатели:
Внимание, мышление, память, тревожность, интелегентность, способности, дисциплинированность, эмоциональная устойчивость.
Результат профотбора:
1) рекомендует тех людей, которые имеют необходимый уровень качеств для данной профессиональной деятельности.
2) отвод тех людей, которые имеют явные противопоказания к данной деятельности
Ограничение при проведении профотбора – шаблон «выбрать лучших».
Необходимо подумать об оптимальном трудоустройстве тех, кто был отсеян во время профотбора.
Естественный профотбор – если человек находится не на своем месте, то он постоянно в поиске новой работы или перескакивает с должности одной на другую.
Методики для профотбора:
* тесты способностей
* тесты достижений
* опросники на мотивационно-ценностные ориентации и уровень притязаний.
Проблема зпр в современной нучно-методической литературею Этиопатогенетические особенности ЗПР
В отечественной дефектологии понятие "задержка психического развития " является психолого-педагогическим и характеризует отставание в развитии психической деятельности ребенка. Основной причиной такого отставания являются слабо выраженные органические повреждения мозга (врожденные или полученные во внутриутробном, природовом и ...
Анализ результатов исследования
Количественные данные, полученные при проведении методики «Цвета» представлены в таблице 1.
Таблица 1. Восприятие дошкольниками основных и дополнительных цветов (в % от общего числа испытуемых)
Категория детей
Выбор основного цвета при назывании его взрослым
Называние основного цвета
Выбор дополнительного цвета при называн ...
Клиническая картина климактерического синдрома
У женщин постепенно затухает менструальный цикл (урежение регул, олигоменорея); у некоторых еще задолго до этого появляются парестезии, сенестопатии, неприятные ощущения в области сердца, желудка, подложечной области, суставах, зуд в области половых органов и промежности, резкие приливы, неприятные ощущения в области лица, во рту, общее ...