RSS Feed

Профессиональное самоопределение субъекта труда. Психологическое обеспечение профессионального самоопределения

Психология » Основы психологии труда » Профессиональное самоопределение субъекта труда. Психологическое обеспечение профессионального самоопределения

Профессиональное самоопределение – это становление человека как субъекта труда, формирование трудовой направленности и трудовых навыков, овладение средствами труда.

Т. е. это выбор профессии и последующее формирование человека как профессионала.

Стадии процесса самоопределения:

1) возникновение и формирование профессиональных намерений и ориентировка в различных сферах труда

2) профессиональное обучение, освоение выбранной профессии

3) профессиональная адаптация, формирование индивидуального стиля деятельности, включение в систему производственных отношений

4) самореализация в труде, выполнение тех ожиданий (или не выполнение), которые связаны с данной профессией.

Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение (по Климову):

* позиция старших членов или сверстников, учителей

* личные профессиональные планы

* склонности, способности, информированность

* уровень притязаний на общественное признание

* общая активность, самооценка, уровень самореализации.

Для самоопределения важно:

образ Я, образ Профессии, образ Я в Профессии.

При благоприятном соотношении человек не нуждается в специальном вмешательстве. Если нет, то необходимо проф. консультационная ситуация:

знакомство; выявление профессиональных намерений; выявление информированности о мире профессий; диагностика индивидуально-психологических и личностных особенностей человека.


Психика и мозг
Различают центральную (головной и спинной мозг) и периферическую (все остальные нервные структуры) нервную систему. Головной мозг расположен в полости черепа и является высшим отделом центральной нервной системы. В нем выделяют мозговой ствол, большой мозг, мозжечок. Мозговой ствол состоит из продолговатого мозга, моста, среднего и про ...

Вундт: психология - наука о непосредственном опыте
Наибольший успех выпал на долю В. Вундта. Он пришел в психологию из физиологии (одно время был ассистентом Гельмголъца) и первым принялся собирать и объединять в новую дисциплину созданное различными исследователями. Дав ей древнее имя психологии, он, стремясь расстаться с ее спекулятивным прошлым, присоединил к этому имени эпитет - физ ...

Эмпирическая часть
Обоснование выбора рекламной продукции В начале исследования перед нами встал вопрос о выборе рекламной продукции печатного издания. С этой целью нами были опрошены потенциальные испытуемые, которым предлагалось указать предпочитаемые печатные издания. Нами был получен список газет и журналов, которые респонденты регулярно читают и п ...