RSS Feed

Психологические регуляторы труда

Психология » Основы психологии труда » Психологические регуляторы труда

Система регуляторов человеческого поведения представляет собой сложную психологическую структуру. Центральная задача психологии труда как науки состоит в изучении фактов и закономерностей психической регуляции функционирования и формирования человека как субъекта труда, в создании информационных условий для практики формирования должной системы соотносящихся психологических регуляторов.

Основные группы регуляторов:

* образ объекта (предметы труда, внешние средства, условия и проявления трудовой деятельности):

а) чувственный образ (сенсорный, перцептивный)

б) репрезентативный конкретный образ (представления памяти, воображения)

в) репрезентативный отвлеченный образ (понятия, схемы, системы понятий, алгоритмы действий)

* образ субъекта:

а) актуальный образ Я (знание о своем функциональном состоянии в данный момент, своем месте в системе межлюдских отношений, своих возможностях и ограничениях)

б) обобщенный образ Я (Я-концепция – Я в прошлом, Я ныне, Я в будущем, Я среди других, Я как представитель профессиональной общности, Я как организм, как индивидуальность, как член общества)

* образ субъектно-объектных и субъектно-субъектных отношений:

а) потребности, потребностные отношения

б) эмоции, чувства, эмоциональные отношения

в) характер как свойственная человеку система устойчивых отношений к разным сторонам действительности

г) направленность личности, мировоззрение.


Акмеологический период развития – период взрослости
В возрастной психологии взрослость рассматривалась как стабильный переход. Французский психолог Э. Клапаред (1926) охарактеризовал зрелость как состояние психической «окаменелости», когда прекращается процесс развития. Однако впоследствии было показано, что процесс развития человека не завершается с наступлением взрослости, на всех этап ...

Исследование симптомов кризиса современных первоклассников
Для исследования проявления особенностей кризиса 7 лет у современных детей была использована анкета для родителей Куличковской Елены Владимировны [18], (педагог-психолог высшей квалификационной категории). Анкета направлена на выявление уровня социализации школьника. Анкетирование проводилось в трех разных школах: в школе с традиционны ...

Особенности профессионального общения следователя
В процессе общения люди постоянно психически взаимодействуют друг с другом. Это взаимодействие может быть целенаправленным и спонтанным, сознательным и подсознательным. Осознанное влияние на партнера по общению формируется целенаправленным убеждением. Убеждение — отбор фактов и обобщений в соответствии с определенной задачей психическог ...