RSS Feed

Наблюдение как метод оценки уровня профессионализма

Психология » Основы психологии труда » Наблюдение как метод оценки уровня профессионализма

Наблюдение в психологии труда – это специально организованное установление фактов и их фиксация. Особенное внимание уделяется принципам организации работы, строгая процедура получения и фиксации задач.

В научном наблюдение – специально организованный объект наблюдения, длительные временные отрезки, отводимые для изучения одних и тех же объектов.

в психологии руда наблюдение является базовым методом:

* если наблюдается результат деятельности – анализ продуктивности деятельности

* наблюдение продуктов речевой деятельности – опросные методы, беседа

* истолкование в ходе наблюдения – экспертиза

* вмешательство + наблюдение – эксперимент.

Требования к наблюдению: объективность, систематичность, предварительная программа, учет внешних и внутренних условий активности, фиксация полученных результатов.

Варианты наблюдения:

научный (научно-практический).

Система средств:

* специализированные тетради (протоколы наблюдения)

* специально-информационно-поисковые средства (карточки).

Наблюдение играет важную роль при изучении новых сложных объектов, много признаковых объектов. Структура: исходные представления об объекте, программа наблюдения, процедура, оснащение и способы регистрации, первичная обработка данных, перечень показателей, справка о применении данного метода.


Социальная работа с детьми девиантного поведения ( на примере г.Ульяновска). Комплексный подход к работе с детьми отклоняющего поведения
Профилактическая деятельность учреждений социального обслуживания населения, органов власти и общественных объединений должна стать всеохватывающей и носить комплексный характер, отвечать современному уровню предъявляемых к ней требований. Социальный контроль выражается в стремлении других (обычно большинства) воспрепятствовать девиантн ...

.Концепция Д. Б. Эльконина
Д. Б. Эльконин сделал исключительное по своей психологической глубине и прозорливости предположение. Согласно его гипотезе, в процессе развития ребенка сначала должно происходить освоение мотивационной стороны деятельности (иначе предметные действия не имеют смысла!), а затем операционально-технической; в развитии можно наблюдать чередо ...

Предподростковый кризис
Конец младшего школьного возраста в условиях традиционной системы обучения мотивационным кризисом, когда мотивация, связанная с занятием новой социальной позиции, исчерпана (учеба превратилась в одну из житейских обязанностей), а содержательные мотивы учения зачастую отсутствуют, не сформированы. Симптоматика кризиса: отрицательное отн ...