RSS Feed

Наблюдение как метод оценки уровня профессионализма

Психология » Основы психологии труда » Наблюдение как метод оценки уровня профессионализма

Наблюдение в психологии труда – это специально организованное установление фактов и их фиксация. Особенное внимание уделяется принципам организации работы, строгая процедура получения и фиксации задач.

В научном наблюдение – специально организованный объект наблюдения, длительные временные отрезки, отводимые для изучения одних и тех же объектов.

в психологии руда наблюдение является базовым методом:

* если наблюдается результат деятельности – анализ продуктивности деятельности

* наблюдение продуктов речевой деятельности – опросные методы, беседа

* истолкование в ходе наблюдения – экспертиза

* вмешательство + наблюдение – эксперимент.

Требования к наблюдению: объективность, систематичность, предварительная программа, учет внешних и внутренних условий активности, фиксация полученных результатов.

Варианты наблюдения:

научный (научно-практический).

Система средств:

* специализированные тетради (протоколы наблюдения)

* специально-информационно-поисковые средства (карточки).

Наблюдение играет важную роль при изучении новых сложных объектов, много признаковых объектов. Структура: исходные представления об объекте, программа наблюдения, процедура, оснащение и способы регистрации, первичная обработка данных, перечень показателей, справка о применении данного метода.


Психологическое консультирование детей – жертв насилия
В процессе консультирования таких детей – жертв насилия чрезвычайно важно для психолога установить контакт с ребенком, причем акцент следует сделать на постоянной демонстрации заботы о ребенке. Задачи, стоящие перед психологом: − способствовать в уменьшении у ребенка чувств стыда, вины, бессилия; − помочь в укреплении чув ...

Особенности кризиса развития. Различные подходы к кризису развития
Возраст – качественно специфическая ступень онтогенетического развития человека. Каждый возраст в человеческой жизни имеет определенные нормативы, при помощи которых можно оценить адекватность развития индивида и которые касаются психофизического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития. Эти нормативы обозначаются также ...

Понятие о темпераменте. Различные классификации типов темперамента. Стили деятельности как проявления темперамента. Методы диагностики темперамента
Темперамент – динамическая сторона деятельности. Изучается чаще в диагностическом подходе. Темперамент – это совокупность индивидуально-типологических свойств личности, характеризующих особенности динамики психической деятельности (интенсивности, скорости, темпа и ритма) психич. проц. и состояний, поведения и деятельности. Компоненты: ...